Если вы являетесь поклонником огромных механизмов, то, вероятнее всего, вы получите истинное удовольствие от наблюдения за работой нового, самого большого плавучего крана в мире грузоподъемностью 10000 тонн. Ровно две недели назад он трудился над погрузкой мощнейшей структуры – части плавучей газодобывающей платформы для норвежской компании Statoil.
Платформу, спроектированную для проведения глубоководных работ, начиная с июля этого года, создавал крупнейший судостроитель в мире – корпорация Hyundai Heavy Industries, получившая заказ на выполнение контракта, оцененного в $700 млн. После окончания строительства, эта плавучая станция, которая имеет название Aasta Hansteen spar, станет самой большой в мире плавучей платформой, работающей в норвежских водах и добывающей природный газ с глубины 1300 метров.
И в данном ролике можно увидеть, как кран, называемый Hyundai-10000 Maltese Cross A1, поднимает всего лишь одну часть ее весом в 2200 тонн и размерами 50х20х25 метров. Для того, чтобы полностью оценить ее габариты, просто присмотритесь, насколько крошечными рядом с ней кажутся автомобильные и портовые краны, тралы и морские суда.
Данный плавучий кран, установленный на огромной барже, был построен в феврале этого года подразделением корпорации Hyundai Heavy Industries – компанией Hyundai Heavy Industries Samho. На судне установлено 2 полноповоротные стрелы подъемных решетчатых кранов высотою по 182 метра с 8-ью крюками. Каждый крюк крана способен поднимать до 1250 тонн веса, а длина их тросов равна 5700 метрам.
Четыре комплекта главных генераторов мощностью по 2200 кВт, два комплекта 600 кВт-сильных генераторов и один набор 100 кВт аварийный генераторов обеспечивают плавучему крану и судну автономное электрическое питание.
Для повышения безопасности, Hyundai-10000 оборудован системой, помогающей ему удерживать большие грузы в воздухе без угрозы для устойчивости. Данная система срабатывает даже в аварийной ситуации, когда лопаются несколько тросов.