Известно, что еще в 2009 году КАМАЗ сделал заказ южнокорейской инжиниринговой компании DMEC, чтобы та в свою очередь занялась разработкой кабины нового поколения для самосвалов. Предполагалось, что корейцы сумеют спроектировать целое семейство таких кабин. В 2010 году новую разработку должны были показать широкой публике, а после череды тестов начать освоение производства.
Под радикальное обновление внешности и интерьера планировалось провести и глобальную модернизацию грузовиков: внедрить новые двигатели и автоматизированные коробки передач, установить дисковые тормоза Knorr и мн.др.
При этом параллельно завод осваивал производство кабины от модели Mercedes Axor. Считалось, что камазовский двигатель V8 под ним не поместится, а потому завод будет выпускать три версии грузовиков — с аксоровскими кабинами и двумя собственными (старой и новой).
Но сотрудничество с корейцами потребовало вливания в производство огромных денег, и в итоге с корейской кабиной DMEC было построено лишь несколько опытных образцов, среди которых - самосвал КАМАЗ-6580 зелёного цвета, созданный в единственном экземпляре.
В сети есть описание этого грузовика: «самосвальный кузов овального сечения производства НефАЗ объёмом 12 м³, двигатель - КАМАЗ-740.73-400 (Евро-4, 400 л.с.), коробка передач — механическая несинхронизированная 12-ступенчатая ZF, с автоматизированным управлением, мосты — Daimler спереди и сзади, подвеска - на параболических рессорах, тормоза - барабанные».
И вот на днях неожиданно на нескольких интернет-площадках появилось предложение купить именно этот экспериментальный экземпляр - уникальный самосвал 2013 года выпуска, который существует в единством экземпляре. Причем, цена на него установлена на уровне обычного камазовского строительного самосвала.
Правда, оказалось, что реальные характеристики этой машины немного отличаются от тех, что публиковались. Тем не менее, сам факт того, что редчайшую машину, которой самое место в музее, продают, вызывает откровенное удивление.