Эту необычную спецтехнику на украинских стройплощадках каждый день не увидишь, и это при том, что изобретена она была еще в 60-х годах прошлого столетия, и за это время во многих странах мира заняла свою нишу, как удобное, полезное и крайне эффективное оборудование.
К сожалению, в нашем государстве строительная отрасль до сих пор часто использует устаревшие технологии, и даже подчас не знает о существовании новых методик, которые упрощают и удешевляют строительный процесс. Пока считается, что у нас гораздо проще нанять бригаду дешевой рабочей силы, нежели использовать умную и надежную спецтехнику. Однако, данное отношение не может быть вечным. Научно-технический прогресс – штука, схожая с водой. Она точит камни и меняет рельефы, и поэтому, в любом случае понемногу просачивается и к нам.
Сегодня мы расскажем вам о спецтехнике, которая внешним видом больше похожа на футуристическое транспортное средство или космический инструмент, чем на утилитарную машину, занимающуюся выравниванием бетонных поверхностей.
Это оборудование называют машиной для затирки бетона, а иногда вертолетом для бетона. Принцип ее работы очень прост: вращающиеся лопасти в зацеплении с диском, производят чистовую затирку свежей, вновь уложенной бетонной поверхности. С одной стороны этот механизм работает по понятному и простому принципу, с другой, составные элементы современных затирочных машин относятся к высокотехнологичным инновациям.
Начнем с того, что такие машины бывают однороторными и двухроторными. Однороторная машина – это всегда ручной инструмент, который имеет один рабочий диск и небольшие габариты.
Двухроторная машина – это настоящее транспортное средство, которое оснащено двумя дисками и сидением для оператора, а также имеет гораздо большие размеры, а значит и эффективность.
В наши дни затирочные машины для бетона умеют работать, приводясь в движение бензином, дизелем или электричеством.
Ну, и, разумеется, как любая другая спецтехника, такие устройства имеют совершенно разные габариты, в которых рабочие установки отличаются по диаметру затирочного диска – от 300 мм до 1200 мм.
Пока в Украине постепенно начали появляться однороторные представители семейства данной спецтехники – они удобны в использовании, универсальны и легко транспортабельны. Их управление проводится с помощью рычагов, которые могут регулировать скорость вращения затирочных лопастей.
Самыми лучшими однороторными моделями выступают электрические.
Они экономны, бесшумны, производительны, не загрязняют окружающую среду и требуют минимального технического обслуживания. Все эти преимущества, конечно, обусловлены принципом работы электродвигателя, и считается, что такой инструмент удобно использовать на строительных объектах, где выхлопные газы и шум нежелательны.
Бензиновые однороторные затирочные машины имеют свои преимущества – они дешевле в закупочной цене и эффективны на стройплощадках, еще не подключенных к электросети.
И, разумеется, однороторный затирочный вертолет сможет быть полезен только в случае, если размеры проводимых работ не превышают 500 метров.
Но, все же, самыми технологичными представителями затирочных машин являются двухроторные самодвижущиеся агрегаты. Благодаря легкости управления и высокой маневренности, за считанные часы они могут выполнять большие объемы работ, заменив собой большую строительную бригаду.
Передвигаясь по полу, словно фантастическая машина на магнитной подушке, на самом деле, невзирая на кажущуюся плавность, легкость и даже невесомость, такая машина придает бетонному полу идеальную ровность и даже гладкость.
Варианты размеров роторов таких машин имеют большую вариабельность, эту спецтехнику оснащают комфортными операторскими сидениями, лампами освещения, мощными двигателями и умной системой управления. Такие устройства нужны профессиональным строительным бригадам, которые уже, быть может, имеют опыт использования однороторных установок, но желают увеличить собственную производительность. Наличие таких машин в парке подрядчика однозначно демонстрирует заказчику высокий профессионализм исполнителя и его техническую подкованность.
Главными рабочими органами бетонозатирочной машины выступают, конечно, затирочный диск и лопасти ротора. Диски, как и в других шлифмашинках, являются расходным материалом, а лопасти могут быть сменными для выполнения различных функций, как то, например, для финишной или комбинированной затирки.
Сферой применения такой спецтехники является проведение завершающего этапа после укладки стяжки, а также после создания наливных полов. Именно эти строительные вертолеты умеют сделать из пола настоящую «конфетку», придав им абсолютную ровность.
На практике обработка проходит в два этапа, первый этап – это сглаживание перепадов и неровностей с помощью затирочного диска. Второй – это финишное заглаживание лопастями. Затирочный вертолет, благодаря изменению угла лопастей, доводит пол до идеально гладкой, блестящей и чистой поверхности.
Ну, и последняя немаловажная деталь – цена такого оборудования не очень высока. Бетонозатирочные машины на сегодняшний день выпускает множество зарубежных компаний. Одними из самых лучших считаются немецкие, американские, израильские, шведские и польские, и именно от производителя зависит их стоимость.