О сегодняшнем отвратительном состоянии украинских дорог не писал уже только ленивый. По правде говоря, эту проблему уже можно назвать одной из самых актуальных для нашей страны. При этом, буквально несколько дней назад, 1 марта 2017 года, исполняющий обязанности главы Государственного агентства автомобильных дорог Украины («Укравтодор») Славомир Новак в ходе брифинга заявил, что даже на проведение полного ямочного ремонта у нас не хватает выделенных из бюджета средств.
Но, быть может, все дело в том, что сметы на проведение такого ремонта до сих пор в Украине составляются на базе данных применения допотопных технологий?
Сегодня мы бы хотели рассказать об одной уникальной машине, которая может в разы дешевле, быстрее и качественнее проводить такой ямочный ремонт.
Эта спецтехника, по сути, в состоянии заменить собой десятки строительных рабочих. Она не позволит использовать при проведении ремонта некачественный материал. Справится со своей задачей быстро, с меньшим количеством расхода строительного материала, и окупит себя буквально за несколько месяцев.
Она называется Jetpatcher, что можно примерно перевести, как «струйный штопальщик». Ее выпускает американская компания «Jetpatcher Corporation Limited», а используют машину уже по всему миру – начиная от Африки и заканчивая Австралией.
Управлять ею может всего лишь один человек, что делает этот процесс невероятно экономным. Ремонт одной средней ямы в асфальте с помощью джетпатчера проводится за несколько минут, а значит движение по ремонтируемой дороге требуется перекрывать на очень непродолжительное время.
В результате рабочего процесса используются только новые стройматериалы, без отходов, что дает существенную экономию по сравнению с традиционными методами проведения ямочного ремонта.
Внешний вид этой машины немного напоминает цементовоз. Сам джетпатчер – это устанавливаемое на любое шасси грузовика оборудование.
Процесс проведения ремонта с помощью этого агрегата проводится в 4-е этапа.
1 этап: очищается и подготавливается ремонтируемая поверхность. В дорожных ямах естественным образом всегда скапливается грязь и влага. Так как на сегодняшний день уже, кажется, любой школьник знает, что класть асфальт в лужу нельзя, сначала Jetpatcher с помощью особой воздуходувки мощной струей воздуха осушает и очищает яму в асфальте.
2 этап: яма обрабатывается дорожной битумной эмульсией, которая представляет собой смесь битума и воды. Это безвредное для человека и экологии вещество имеет высокую текучесть, что позволяет проводить его напыление тонким слоем. В отличие от применения битума, использование битумной эмульсии значительно уменьшает затраты на вяжущий компонент. К тому же, такая эмульсия не требует ее нагрева – ее можно применять в обычных температурах. Также напыление битумной эмульсии на яму запечатывает трещины в асфальте, не давая в дальнейшем попадать в них влаге.
3 этап: с помощью специальной системы Jetpatcher, в яму задувается наполнитель асфальтных трещин, который благодаря высокой скорости подачи автоматически смешивается с битумной эмульсией.
4 этап: сверху яму засыпают тонким слоем щебня мелкой фракции для предотвращения налипания еще не застывшей битумной эмульсии на колеса автомобиля.
Все, процесс окончен. В нем не используется ручной труд, если не считать того, что один оператор просто придерживает рабочий шланг агрегата за специальные ручки, направляя его и переключая тумблеры для выполнения разных этапов.
Такой ямочный ремонт занимает минуты, и один человек за день в состоянии «залатать» десятки дорожных дефектов. Да и дорожное движение после окончания этого процесса можно сразу снова открывать.
В итоге, при использовании данной технологии, экономится не только время. Значительно сокращаются затраты на материалы, не требуется использовать несколько дорожных рабочих (при традиционной методике, применяемой в Украине, это 6 человек), оператор не нуждается в приобретении особых навыков.
Такая спецтехника очень мобильна и может справляться, как с «латанием» мелких ям, так и с реконструкцией крупных кусков дороги, а значит на протяжении дня она может курсировать по трассам, проводя, где нужно, требуемые ремонты. Не происходят длительные перекрытия дорожного движения, а значит не образуются пробки и заторы.
Видео, как это работает
Эта техника была изобретена компанией «Jetpatcher Corporation Limited» еще в 2009 году. Ее освоили дорожные фирмы многих стран мира, отметив эффективность и экономичность.
Так может, и нам давно пора ее взять на вооружение, чтобы не тратить огромные средства на проведение ямочного ремонта?