Исследовательская лаборатория PrISUm, состоящая из студентов Университета штата Айова, которая вот уже на протяжении 27 лет создает необычные действующие модели солнцемобилей (автомобилей на солнечных батареях), построила новый прототип транспортного средства под названием Penumbra Р14.
Это первый в мире легковой солнечно-электрический автомобиль, спроектированный для семейного пользования и эксплуатации на обыкновенных дорогах.
Как известно, история создания солнцемобилей началась в 1982 году, когда австралийский изобретатель Ханс Толструп на построенном им собственноручно подобном авто по имени «Quiet Achiever» («Тихий рекордсмен») сумел пересечь всю Австралию с запада на восток. С тех пор именно на Родине этого великого инженера вот уже 30 лет как раз в 2 года проводится международное соревнование World Solar Challenge, в котором участвуют самые передовые солнцемобили. На этот конкурс съезжаются команды со всего мира, пытаясь продемонстрировать лучшие технические характеристики своих детищ, которые по условиям соревнования должны преодолеть 3000-километровое расстояние от Дарвина до Аделаиды, используя только энергию солнца.
И хотя первому построенному человеком солнцемобилю в этом году уже исполнилось 35 лет, до сего момента все они были по большей части гоночными и максимум двухместными. Команда же PrISUm 2 года назад задалась целью построить автомобиль на солнечных батареях, который бы могла использовать обычная семья в своей повседневной жизни.
«Все, что мы до этого строили, это были гоночные автомобили, совершенно не приспособленные для эксплуатации в обычной жизни. Penumbra – это иная концепция, которой мы хотим изменить основной принцип солнечного транспорта. Когда человек садится в наше авто и говорит, что это абсолютно обыкновенная машина, то это именно то, чего мы добивались», - поясняет Дэниел Альберс, один из руководителей проекта.
«Этот автомобиль внешне совершенно непритязательный – у него простой конструктивно кузов, обычные колеса и остекление, и в нем даже установлена такая же стереосистема, как в традиционных авто. Его уникальность – только в солнечных панелях. Конечно, приехать на свидание в одноместном гоночном солнцемобиле – это круто, но вот уже ездить за покупками в супермаркет или отвозить ребенка в школу на таком автомобиле практически невозможно. Поэтому, Penumbra – это переходный этап между гоночными солнцемобилями и обыкновенными легковыми авто для семьи».
Кстати, спонсорами создания данного уникального транспорта выступают в том числе, такие компании, как Siemens и Boeing, а всего на его разработку и постройку ушло ни много ни мало $750 000.
Первый в мире семейный солнцемобиль Penumbra – это четырехместный транспорт, который на полном заряде способен преодолевать до 322 км пути. Для езды по городу, когда, скажем, вам требуется использовать его, чтобы ездить на работу, стоя где-нибудь под офисом на стоянке, он будет автоматически подзаряжаться. По возвращении домой, вечером его можно включить в обыкновенную розетку.
В нем также установлено особое программное обеспечение, к которому можно подключаться, к примеру, с личного планшета или смартфона. Программа идентифицирует лично вас, поприветствует, и уже зная ваши привычки и вкусы, предложит соответствующую музыку и самый короткий и легкий путь в точку назначения.
В середине октября команда PrISUm отправит в Австралию 15 студентов и разработанный автомобиль для участия в World Solar Challenge-2017. Поэтому, пока лаборатория не озвучивает все технические характеристики своего нового детища.
В своих предыдущих моделях в качестве солнечных ячеек разработчики использовали монокристаллические солнечные элементы SunPower C60, поэтому с высокой вероятностью можно сказать, что они же питают и Penumbra. Еще, также, как и все солцемобили, скорее всего, Penumbra использует энергию системы рекуперативного торможение, дабы с помощью нее подзаряжать батареи. Кузов этого автомобиля, похоже, выполнен из композитных материалов на основе углеродных волокон, что наделяет транспортное средство хорошим соотношением прочности к массе.
А вот информацию о его силовых и скоростных способностях, а также более развернутые габаритные и технические характеристики мы, вероятнее всего, узнаем позже.