Считается, что большие инвестиции, поступающие в какую-либо страну, всегда являются способом стимулирования развития новых технологий. Однако, зачастую талантливые решения приходят в голову людям тогда, когда они оказываются в безвыходном положении. Так случилось и с индийским предпринимателем Янином Сатишем, владеющим в маленькой деревушке Сонипат крошечным производством по выпуску кирпичей.
Однажды утром он пришел к себе на завод, и понял, что на его физически тяжелом производстве больше никто не хочет работать. Поднимать оплату труда он не мог, но за деньги, которые получали рабочие, трудиться больше не находилось желающих. И тогда ему пришла в голову идея построить машину, способную заменить собой десятки работников. Год он разрабатывал это чудо техники, и в итоге сумел создать революционный грузовик, который с небольшой помощью человека прямо под открытым небом может за световой день производить до 85000 кирпичей.
Придумав машину, которая также продуктивна, как 120 рабочих, 42-летний Сатиш, по мнению его соотечественников, внес огромный вклад в развитие индийской строительной индустрии.
На сегодняшний день предприятие Сатиша, называемое «SnPC Machines», выпускает два запатентованных агрегата – машины для производства кирпича моделей ВММ 150 и ВММ 300, отличающиеся производительностью. ВММ 150 способна в час создавать 5000-6000 кирпичей или до 40000 кирпичей за рабочее время. БОльшая модель производит 11000-12000 кирпичей в час с производительностью до 85000 штук в сутки.
При мощности силовых установок 125-160 кВт, эти машины, специальные емкости которых загружаются смесью глины и особых наполнителей, потребляют от 14 до 16,8 литров топлива в час, движутся медленно, и производят автоматически так называемый саманный кирпич.
Первые две машины Сатиш строил из индийских запчастей и агрегатов, то есть, из подручных материалов, которые на тот момент сумел раздобыть. Поначалу его увлеченность воспринималась многими людьми, как сумасшедшая одержимость пустой затеей. Однако, после того, как стало ясно, что его автоматизированные заводы на колесах обладают приличной производительностью, у него появились инвесторы, вкладывающие деньги в расширение производства.
Сейчас на предприятии Сатиша работает 37 человек, а его кирпичные автозаводы собираются в основном из немецких и итальянских запчастей, получив международную сертификацию ISO. Машины оснащаются сенсорными диагностическими системами и мощной гидравликой, они получаются добротными, недорогими, легкими в обслуживании, и в связке с ними должно работать 3-4 человека.
Произведено их уже несколько десятков как для самой Индии, так и для иных стран. В частности, несколько таких заводов-грузовиков работают в соседнем Непале.
Видео, как работает эта машина