Как известно, чем больше габариты ветряной турбины, тем она эффективнее. Только за последние 30 лет средний размер коммерческой турбины вырос больше, чем в 10 раз, с диаметра ротора в 10-15 метров в 1980 году до 120-140 метров сегодня.
Но, как доставить на место сборки части большой турбины, если, к примеру, только одна лопасть ее ротора может иметь длину 70 метров? Для этих целей используются специальные длинные низкорамные тралы, обладающие особыми возможностями. Однако, задумывались ли вы, как они, имея такие габариты, совершают крутые повороты на дорогах общего пользования?
На видео ниже вы сможете увидеть, как подобный длинный грузовик на особом полуприцепе марки Nooteboom перевозит 60-метровую лопатку турбины, и совершает крутой 90-градусный поворот.
Этот вираж можно назвать настоящим шедевром, и чтобы его совершить, водителю автотранспорта требуется обладать необычными навыками. И, конечно, немаловажную роль в таком процессе играет конструкция прицепа, на котором везут лопатку.
Этот сверхдлинный раздвижной полуприцеп-лопастевоз называется Nooteboom Super Wing Carrier, и производит его нидерландская компания Nooteboom, специализирующаяся на выпуске таких нестандартных транспортных средств, предназначенных для перевозки супертяжелых и негабаритных грузов.
Super Wing Carrier - это не обычный трал. Чем длиннее лопасть ротора турбины, тем она соответственно тяжелее и шире. К тому же, эти узлы ветрогенераторов иногда имеют весьма нестандартную форму, а их центр тяжести может находиться в любой части.
Поэтому грузовая платформа данного трала не только длиннее традиционных прицепов, но обладает большой грузоподъемностью, стабильностью и прочностью. Его особая конструкция с возможностью удлинения колесной базы гарантирует, что на крутых поворотах, даже при серьезном смещении центра тяжести груза, прицеп не перевернется. Чрезвычайно прочные балки шасси обеспечивают ему дополнительную силу изгиба и способность выдерживать значительное напряжения при крутящей нагрузке. А изменяя для удобства прохождения крутых поворотов длину колесной базы, лопасть, как «вкопанная», останется погруженной на основной платформе полуприцепа. При этом, изменение длины колесной базы может происходить непосредственно в пути.
Super Wing Carrier оснащен маятниковыми осями, имеет значительно больший угол их поворота, и соответственно больший дорожный просвет – 70 см. Его раздвижной пол способен увеличиваться с 18 до 64 метров, что позволяет транспортировать лопасти длиной до 70 м.
То есть, благодаря подобным техническим особенностям, эти полуприцепы, называемые общим понятием теле-трейлеры, способны нести на себе до 130 тонн нагрузки, поддерживая максимальную скорость в 80 км/ч.