ВМС США объявили о финальном этапе проектирования тяжеловесных боевых кораблей прибрежной зоны, способных нести на себе сокрушительную мощь.
ВМС США представили планы по модернизации и расширению своего флота новыми тяжеловесными и маломаневренными боевыми кораблями прибрежной зоны.
Концепт новых кораблей предполагает установку крупнокалиберных, зенитных и торпедных орудий для максимизирования полезности кораблей данного типа в любых ситуациях. При этом, данные корабли должны быть способны подходить прямо к берегу, обеспечивая огромную область прикрытия для войск.
Так как основная военная мощь США – это флот, американцы постоянно его модернизируют таким образом, чтобы тот мог проявить себя наилучшим образом в любых обстоятельствах.
Между тем, сегодняшняя политическая обстановка подтолкнула руководство американского флота к созданию нового заказа на тяжело вооруженные и крепко бронированные береговые корабли. Данное требование возникло из-за отчета Счетной Палаты (GAO) США, которая жестко высказалась в отношении неэффективности последних закупленных боевых кораблей прибрежной зоны и их низкой выживаемости в морских сражениях. Также причиной невыгодности старого типа береговых судов оказалась так и не налаженная система сменных модулей, которая планировалась, как способ сделать эти корабли мультизадачными.
Заказ ВМС на 355 новых кораблей прибрежной зоны был сформирован еще в начале этого года. И одним из требований ВМС было отсутствие новых технологий в предлагаемых чертежах – таким образом планировалось снизить стоимость одного корабля до $800 млн.
И хотя столь массивный заказ привлек внимание многих судостроительных компаний, окончательный концепт корабля до сих пор еще не был представлен ни одним из подрядчиков. Сейчас ВМС уже поджимают сроки – ведь планировалось закупить два готовых судна уже к 2020 году, а это требует принятия окончательной версии корабля к концу декабря 2017 года.
Известно, что данный массивный заказ уже привлек большинство крупных судостроителей Америки, предполагается что в строительстве судов примут участие такие компании, как Maine's Bath Iron Works и Mississippi's Ingalls Shipbuilding. Также предполагается проявления активности со стороны меньших верфей, но точных данных пока нет. Потеря маневренности – необычное решение для береговых кораблей, но многие судостроительные компании США уже выказали свою готовность к выполнению этого заказа.
Автор: Федорчук Денис