Шведский автопроизводитель Scania запускает в серийное производство новую серию грузовиков XT, специально предназначенных, как базовая модель для установки различного строительного оборудования, типа самосвальных кузовов, полуприцепов-самосвалов и бетоносмесителей, кранов-манипуляторов, бетононасосов, автомобильных кранов, платформ для транспортировки сверхтяжелых грузов, скиповых погрузчиков и крюковых подъемников.
По данным Scania, проведенный ее специалистами анализ строительной отрасли, позволил производителю создать широкий диапазон карьерных и строительных грузовых шасси, обладающих характеристиками максимальной работоспособности, надежности и рентабельности.
По словам представителей компании, новая серия XT составит конкуренцию таким грузовым шасси, как Volvo FMX, Renault Range-K и Mercedes-Benz Arocs.
XT будет доступен с четырьмя типами кабин: S (самая большая), R, G и P (самая маленькая). В качестве силовых агрегатов будут выступать 13-16-литровые установки мощностью от 280 до 730 л.с.
И так как данные автомобили будут эксплуатироваться в тяжелых условиях работы, грузовики XT снабдили несколькими защитными функциями. В частности, все машины серии оснастили электронно-пневматической тормозной системой с электронным стояночным тормозом, листовыми рессорами, автоматизированной коробкой передач Scania Opticruise (механическая коробка с функциями автомата), и сверхпрочным стальным бампером, выступающим от кабины на 150 мм.
На бампере, под номерным знаком, установлено специальное буксировочное устройство, рассчитанное на 40 тонн, что позволит грузовику осуществлять буксировочные операции тяжелых транспортных средств. Фары и зеркала автомобилей закрыли металлическими решетками, ступеньки в водительскую кабину сделали противоскользящими, а салон оснастили удобными и эргономичными креслами.
Опционально грузовики можно будет оборудовать солнцезащитными козырьками и дополнительной системой освещения.