Построен горный фуникулер с самым крутым углом подъема

чт, 2017-12-21 21:45
Поделиться
Построен горный фуникулер с самым крутым углом подъема

В прошедшие выходные, 15 декабря 2017 года, в Швейцарии на горном курорте Стоос заработал самый современный, технологичный и крутой в смысле угла подъема фуникулер под названием Stoosbahn, перемещающий пассажиров под уклон в 1110 ‰ на разницу высот 744 метра.

Соединяя горную деревню с курортом, этот рельсовый транспорт, двигающийся по дороге общей протяженностью 1740 метров, и построенный по последнему слову техники, сегодня является самым крутым, необычным, технологически совершенным и безопасным в мире. На его строительство швейцарскому бюджету пришлось потратить около 52 млн. Евро.

Фуникулер в движение приводят два 1360-сильных 1000-киловаттных двигателя, а диаметр каната, с помощью которых тянутся поезда, составляет 54 мм.

Вагоны фуникулеры имеют необычный дизайн - нестандартную бочкообразную форму диаметром 3,8 м, и в них установлены необычные балансирующие механизмы, обеспечивающие на протяжении всей дороги, не взирая на качку и крутые подъемы, постоянное комфортное положение.

Каждый из двух 22,5-метровых поездов фуникулера может перевозить по 136 пассажиров, а каждый бочкообразный вагон вмещает в себя 34 человека. Скорость, которую может развивать фуникулер, составляет 10 м/с, и таким образом общий подъем или спуск занимает около 4-5 минут. То есть, производительность данного рельсового транспорта – это 1500 человек в час. 

При этом, за время пути фуникулер проезжает три туннеля, прорубленных прямо в горе, остальная дорога проложена на специальных мостовых опорах.

Любопытно, что поначалу, для того, чтобы построить столь сложную подъемную дорогу, швейцарцам пришлось разработать специальную рельсоукладочную машину под названием Spyder, которая понемногу поднимаясь вверх, прокладывала перед собой 5,6-метровые бетонные элементы, на которые стелила рельсы и шпалы.    

Теги Транспорт

Комментарии