Швейцария практически закончила строительство самого длинного и глубокого железнодорожного туннеля в мире.
Расположенный в толще гор на глубине 2,5 километров, но при этом находящийся на высоте 503 метров над уровнем моря, туннель Gotthard имеет протяженность 56 километров, соединил Цюрих и Милан, а поезда, следующие по нему, будут способны доставить пассажиров из одной точки в другую всего за 2 часа 50 минут.
На сегодняшний день этот железнодорожный подземный путь можно смело назвать самым глубоким и протяженным в мире, и его строительство, начатое еще в 1996 году, уже полностью завершено. Открытие туннеля запланировано на 1 июня 2016 года, сейчас же в нем будут проводиться тесты на безопасность.
Амбициозный план по его постройке обошелся правительству Швейцарии в 6,5 млрд. Евро ($ 10,3 млрд.). Такая дороговизна была обусловлена сложнейшими условиями труда 2000 рабочих и привлечением ультрасовременного и дорогостоящего оборудования.
Сложнейшие туннелепроходные машины ежедневно вспарывали «брюхо» Альпам, проходя по 30,5 метров скал в день. Эти работы были настолько опасны, что за 9 лет строительства туннеля в них трагически погибло 8 рабочих.
Однако, теперь на этом участке дороги поезда смогут развивать скорость до 241 км/ч, и доставлять пассажиров из одного пункта назначения в другой менее, чем за 3 часа. Его создатели утверждают, что после открытия туннеля, он станет самым безопасным участком швейцарской железнодорожной сети. Уже в январе 2016 года 1000 человек будут отобраны, чтобы совершить первый рейс через туннель Gotthard.