В то время, когда крупные производители сельскохозяйственной техники пытаются создать беспилотные тракторы, канадский инженер и предприниматель Норберт Божот решил пойти еще дальше, построив автономную полевую платформу, которая вообще не является трактором.
«Все словно помешались на внедрении беспилотных технологий в современную сельхозтехнику, но зачем нам вообще нужен трактор?», - говорит Божот, который несколько лет назад организовал свою фирму SeedMaster, и на протяжении последних трех лет разрабатывал концепцию нового вида спецтехники – автономной платформы DOT, которой, в отличие от обычного трактора, не требуется высокий уровень тяги, полный привод, оси, кабина, и, конечно же, оператор.
«Знаете, чем неудобны тракторы? Если вы, к примеру, возьмете трактор мощностью 500 л.с., то примерно 20%-30% потребляемой им мощности он будет тратить просто на передвижение самого себя – тяжелой и довольно габаритной махины. Так почему бы не выкинуть из него все ненужное, и не оставить только рабочие органы, которые позволят технике выполнять непосредственно требуемые функции?».
Созданное им необычное U-образное устройство является самоходным, и в общем понимании этого слова его и транспортным средством то можно назвать с трудом. Передвигается оно с помощью четырех колес, у каждого из которых есть свой независимый гидростатический привод, а управляется либо при помощи пульта дистанционного управления, либо с помощью специальной программы и GPS-позиционирования, благодаря которым платформа будет сама передвигаться по заданному ей плану.
Она объедет препятствия или остановится, сообщив об этом своему хозяину на смартфон. В целом же, оператор способен программировать и контролировать работу техники с компьютера, планшета, телефона или иного другого подключенного к нему устройства.
Силовым агрегатом этой машины выступает 160-сильный дизельный двигатель Cummins, которого, по словам Божота, более чем достаточно, чтобы беспилотная техника могла везти по полю 9-метровую сеялку, развивав при этом скорость до 10 км/ч.
По мнению Божота, изобретенный им механизм серьезно снижает затраты средних и малых фермеров на содержание и эксплуатацию сельхозтехники – платформе DOT не требуется опытный оператор, которого сейчас иногда сложно найти в сельской местности, к тому же она поглощает в 2 раза меньше топлива.
«Я убежден: если поставить рядом традиционный трактор с оператором и мой механизм, и дать им одинаковое задание по посевной, то DOT, во-первых, справится быстрее, во-вторых, сэкономит своему владельцу минимум 30%-40% от обычных затрат», - считает предприимчивый бизнесмен.
Свою инновацию в деле он планирует впервые показать публике с 18 по 20 июля в Западной Канаде на одной их сельскохозяйственных выставок. Но уже сейчас надеется на то, что устройство может стать популярным среди фермеров, и после окончательных испытаний он готов наладить его серийное производство уже к 2018 году.
Видео платформы DOT: