Польская компания Solaris выпустила новый автобус на водороде

вт, 2019-06-11 16:21
Поделиться
Польская компания Solaris выпустила новый автобус на водороде

На международном саммите общественного транспорта UITP 2019 в Стокгольме польская компания «Solaris» представила свой новый городской автобус «Urbino 12 hydrogen», работающий на водороде.

Польская компания, которая раньше занималась выпуском автобусов «Neoplan», была одним из первых производителей электрических автобусов. Спустя почти десять лет после появления своего первого электробуса, «Solaris» теперь дополняет свою линейку машин с нулевым уровнем выбросов водородным автобусом «Urbino 12». Его энергетическая установка превращает водород в электрическую энергию, которая таким образом питает электрическую трансмиссию машины.

По мнению разработчиков «Solaris», водородные автобусы не будут конкурировать ни с электробусами, ни с троллейбусами. Скорее наоборот: эти технологии будут дополнять друг друга, в равной степени обеспечивая технологический прогресс электроприводов и их компонентов.

Польские инженеры оснастили «Urbino 12 hydrogen» топливными элементами, которые действуют как миниатюрная бортовая водородная электростанция. Благодаря использованию современных технологий, дальность пробега автобуса на одной заправке достигает около 350 км.

В водородном топливном элементе электроэнергия вырабатывается в процессе так называемого обратного электролиза, а затем подается для питания электрической трансмиссии. Единственные продукты химической реакции, которая происходит в топливном элементе,  – это тепло и пар.

Автобусы оснащены комплектом топливных элементов мощностью 60 кВт. Водородная система содержит также вспомогательные устройства, которые отвечают за подачу газа и кислорода под нужным давлением, за рециркуляцию неиспользованного ресурса, а также за поддержку надлежащей и стабильной температуры топливных элементов в процессе эксплуатации.

Новинку также оснастили небольшой тяговой батареей «Solaris High Power», которая будет поддерживать топливный элемент, когда потребность в энергии самая высокая. Трансмиссию дополняет мост со встроенными электродвигателями.

Храниться водород будет в газообразном виде под давлением в 350 атмосфер в 5 баллонах, размещенных вдоль крыши автобуса. Многофункциональный клапан, установленный в конце каждого из баллонов, включает в себя ряд предохранительных элементов:

  • запорный клапан;
  • аварийный клапан, который активируется в случае высокой температуры;
  • перепускной клапан, который перекрывает подачу водорода в случае потери герметичности системы.

Для максимального снижения энергопотребления автобус оснащен климатической установкой с тепловым насосом на основе CO2, что позволит использовать отработанное тепло от топливных элементов. Как заявляет производитель, такое решение гарантирует достаточно высокую эффективность и позволит еще больше увеличить дальность пробега.

Теги АвтобусыАльтернативные источники энергии

Комментарии