В обществе так часто говорят об автомобилях на газу, что мы решили разобраться во всех эксплуатационных нюансах, раз и навсегда отделив правду от вымысла. Постоянно растущие тарифы на бензин и дизельное топливо всколыхнули нешуточный интерес к более доступному «голубому» топливу. Бытует мнение, что автомобиль на газу обходится примерно в два раза дешевле в точки зрения обслуживания, выделяет в атмосферу в разы меньше вредных веществ, по сравнению с дизельными или бензиновыми собратьями. Так ли это на самом деле?
Автомобиль может выйти из строя
Один из наиболее распространённых мифов, преследующих газовое оборудование. Признаться, честно, действительно данный миф правдив, но лишь отчасти, так как при монтаже оборудования, приходится сверлить днище авто, добавлять новые элементы, протягивать проводку. Любое вмешательство в конструкцию кузова авто нежелательно. Здесь многое зависит от квалификации установщиков.
Снижение ресурса работы двигателя
Это миф отталкивает от перехода на газ многих автовладельцев. Принято считать, что газ «сушит» двигатель, перегревает корпус, в результате чего детали изнашиваются быстрее. Данное утверждение применимо исключительно к устаревшим автомобилям советской эпохи и ГБО первых конструкций. Современное газобаллонное оборудование крайне бережно работает с двигателем внутреннего сгорания и с топливной системой в целом. К тому же, данный аспект тесно связан с качеством газа.
Влияние газа на скорость и мощность мотора
Для тех, кто любит побыстрее, такая причина действительно важна. Стоит отметить, что при использовании первых поколений ГБО наблюдался некоторый спад упомянутых показателей, но сейчас подобные проблемы уже не встречаются. Снижение мощности от перехода на газ составляет всего 5%, чего совсем незаметно при повседневной эксплуатации авто.
Взрывоопасный автомобиль
Некоторые противники газа утверждают, что тот становится опасным. Это не совсем так. Нельзя сравнивать аварии с бытовым газом, и тем топливом, что используется в авто. Газовые баллоны для транспортных средств комплектуются крайне надежной запорной арматурой, предохранительными клапанами, которые способны выдержать сильнейшее механическое воздействие.
Единственной правдой является утверждение о том, что с переходом на ГБО, расход топлива увеличивается. Да, это так. Расход возрастает на 15-30% в сравнении с бензином или ТД, но при общей дешевизне газа и большом объеме баков это практически незаметно.