В основе классификации электродвигателей на синхронный и асинхронный тип лежит конструкция мотора и особенности ротора. Так, синхронные функционируют на переменном источнике тока, а частота вращения ротора совпадает с частотой магнитного поля. Электродвигатели асинхронные иногда называют индукционными, и у них частота магнитного поля и вращений ротора не совпадают.
Особенности конструкции синхронных и асинхронных электродвигателей
В синхронных электродвигателях ключевые элементы — это индуктор и якорь. Индуктор располагается на роторе и имеет два полюса — постоянные магниты. Якорь находится на стартере, представлен одной или несколькими обмотками. Благодаря такой конструкции, синхронные двигатели могут функционировать как генераторы и как электродвигатели.
Главные конструктивные элементы асинхронных двигателей — магнитопровод и обмотка. Также в строении устройств есть ротор и статор, и другие элементы, влияющие на прочность и эффективность работы.
Отличия синхронного двигателя от асинхронного
Первое отличие — это соотношение частот вращения ротора с магнитным полем. В синхронных агрегатах эти показатели равные, а в асинхронных — отличаются. Второй тип, к слову, встречается гораздо чаще и имеет больше модификаций. Связано это с явными преимуществами асинхронных электродвигателей:
- невысокая стоимость;
- простота эксплуатации;
- надёжность;
- может работать без преобразователей, на собственных ресурсах сети.
Но асинхронные двигатели не лишены и недостатков:
- имеют большой пусковой ток и маленький пусковой момент;
- у них пониженный коэффициент мощности;
- низкая управляемость.
Среди достоинств синхронных устройств выделим следующие:
- стабильность вращения независимо от нагрузок на ротор;
- не сильно чувствительны к перепадам напряжения.
Недостатками синхронных двигателей можно считать сложность конструкции и пуска в ход ротора.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что асинхронные типы целесообразно использовать для двигателей, мощностью от 100 кВт. В остальных случаях проще обойтись асинхронными агрегатами.