В мае прошлого года правительство Украины одобрило Национальную транспортную стратегию до 2030 года под названием Drive Ukraine 2030.
«Мы можем бесконечно латать дороги или модернизировать вагоны, которым по 40 и более лет. Но только амбициозные планы и "большая инфраструктурная революция" могут дать Украине новое качество. Построение современного государства требует современного подхода», – заявил министр инфраструктуры Владимир Омелян во время презентации плана стратегии.
Между всего прочего планируется, что к 2030 году весь общественный транспорт будет заменен на 100% электрический. Отечественные производители уже ответили на этот вызов. В частности, автомобилестроительный концерн «Богдан» поддержал тренд экологически безопасного электротранспорта и представил свой новый автономный троллейбус в рамках проекта «Мобильность и экологичность».
Уникальность электробуса «Богдан» состоит в том, что он может проехать до 20 км, не подключаясь к контактной сети – он едет до определенного момента, где есть контактная сеть, потом отцепляются токоприемники и троллейбус едет на автономном ходу.
Более того, автономные троллейбусы потребляют на 40% меньше электроэнергии. На остановках их двигатель выключается, а при торможении генерирует энергию и отдает ее в контактную сеть. К тому же обслуживание такой техники значительно дешевле в долгосрочной перспективе: она подвергается капитальному ремонту, ее ресурс можно продлить.
Автономные троллейбусы комфортны и для водителя, и для пассажиров. Летом двигатель не нагревает салон, поэтому нет необходимость в дополнительном охлаждении. Также они значительно тише другой техники и не увеличивают уровень транспортного шума в городе.
Одним из главных преимуществ автономных троллейбусов состоит в том, что они не зависят от контактной сети, которая значительно ограничивает мобильность этого вида транспорта. Для автономности движения без подключения к электричеству электробусы «Богдан» оборудованы литий-ионными батареями. Они позволяют проезжать по отрезку дороги от одного километра самостоятельно. Чем больше таких аккумуляторов – тем большей будет дальность автономного хода.
Литий-ионные аккумуляторы в конструкции троллейбуса дают возможность добираться до самых отдаленных районов города и преодолевать препятствия без создания пробок. В то же время мобильность движения троллейбусов с автономным ходом позволяет объединять несколько маршрутов в один. А также изменять их в соответствии с потребностями населения без лишних затрат.
«В прошлом году в Кременчуге «Богдан» соединил берега Днепра благодаря этой технологии: до этого троллейбусы не могли ездить через Крюковский мост, поскольку на нем отсутствует контактная сеть. Таким образом возникло важное транспортное сообщение, которое снимает транспортную напряженность и улучшает экологическую ситуацию в промышленном городе. Более того – этот маршрут создал конкуренцию частному транспорту, который долгое время был единственной альтернативой на правобережье Кременчуга», – заявляют представители компании.
В 2019-м новые троллейбусы уже заказали Киев, Харьков и Сумы, продолжив движение к экологизации своих транспортных систем. Стоит один такой троллейбус около 7 млн грн.