Сегодня у дизайнеров автомобилей для работы есть все виды программного обеспечения и инструменты виртуальной реальности. Но, когда они хотят убедиться, что разрабатываемое ими авто отвечает всем требованиям, они до сих пор полагаются на один из самых старых материалов в мире - глину.
Каждое транспортное средство всех самых крупных автопроизводителей, начиная с Mercedes до Tesla или Toyota, создается сначала в глине, и это происходит задолго до того, как автомобиль станет реальностью и попадет на наши дороги. Для этих целей автопроизводители нанимают профессиональных скульпторов, которые сначала создают маленькие, а затем и полномасштабные глиняные модели транспортного средства.
Они воссоздают из глины каждую деталь - от окон до самых мелких частей радиатора. Иногда им так реалистично удается сделать интерьер, что, глядя на такую глиняную приборную доску, не сразу и сообразишь, что она не настоящая.
Конечно, автомобильные компании пробовали уже многие иные средства, но, по словам Боба Бонифаче (Bob Boniface), директора по дизайну марки автомобилей Buick в компании General Motors, оказалось, что без процесса ручного воссоздания производители пока обойтись не могут.
«Лучше глины мы пока ничего не нашли. Это очень податливый материал, мы в любой момент может его добавить или убрать», - говорит Бонифаче.
Глину для разработки дизайна автомобилей использовали еще с 30-х годов прошлого века. Легендарный дизайнер General Motors Харли Эрл считается одним из пионеров, использующих в своей работе этот материал. Но, спустя почти 90 лет, в шикарных светлых студиях современных автопроизводителей, дизайнеры и скульпторы по-прежнему используют тонны этого красновато-бурого вещества.
Причиной этому производители называют все более критичный подход потребителя к внешнему виду своего «стального друга», ведь приобретение транспортного средства – это очень эмоциональная покупка. Автомобили разных брендов сегодня примерно равны, когда речь заходит о качестве их сборки, топливной экономичности и основных технических характеристиках. И, по сути, только дизайн каждого бренда является его главной отличительной чертой.
Разработка дизайна автомобиля начинается с создания эскизов на бумаге. Как только на одном из них останавливаются, скульпторы, получившие специальное художественное образование, поначалу делают маленькие глиняные модели придуманного ими дизайна. Если и на этом этапе всех людей, участвующих в проекте, устраивает увиденное, следующим шагом станет создание полномасштабной модели из глины. К примеру, в Buick скульпторы делают «скелет» автомобиля из фанеры и алюминия, на что у них уходит примерно 2-3 суток.
А затем покрывают его 5-8 сантиметрами пластичной теплой глины, которая перед этим нагревается в специальных печах на протяжении 24 часов. После того, как глина немного охладится, она готова к использованию.
Затем, когда глиняная модель транспортного средства будет создана, ее оцифровывают с помощью инструментов виртуальной реальности, переводя в компьютерную модель, и отдают на утверждение инженерам, которые в свою очередь, могут внести правки, призванные придать автомобилю требуемую безопасность и соответствие всем техническим нормам.
Таким образом, окончательная конструкция транспортного средства может быть подвергнута изменениям десятки раз.
Последним этапом разработки дизайна с помощью глины является покрытие полномасштабной модели сначала специальной пленкой, а затем краской – так проверяется, как будет выглядеть окраска автомобиля в реальности.
На весь этот процесс, начиная с первого эскиза и заканчивая сходом автомобиля с конвейера, у автопроизводителей обычно уходит 3-4 года.