В международном аэропорту Лос-Анджелеса (LAX) началось строительство новой автоматизированной системы для транзитных поездок под названием People Mover. Это легкая надземная линия метро для перевозки пассажиров и быстрого сообщения с аэропортом Лос-Анджелеса.
Международный аэропорт Лос-Анджелеса является четвертым по загруженности аэропортом в мире. В связи с тем, что в 2028 году город будет принимать летние Олимпийские игры, перед властями остро стоит задача снизить нагрузку на автомобильные дороги, ведущие к аэропорту. В прошлом году городской совет одобрил контракт с инженерными компаниями LINXS и Fluor на проектирование и конструирование системы People Mover стоимостью 4,9 млрд долларов.
Беспилотная система транзита улучшит сообщение между многочисленными терминалами аэропорта и поможет сократить количество заторов. Строительство монорельса устранит необходимость во въезде автомобилей в центральный терминал. Разработчики проекта предполагают, что количество транспортных средств, въезжающих в аэропорт и выезжающих из него, уменьшится примерно на 3200 авто в день.
Ожидается, что новая система будет обслуживать до 85 млн пассажиров в год. Работа над проектом включает в себя строительство автоматизированной системы вдоль 3,6-километрового маршрута, который сможет обслуживать около 10 000 пассажиров в час. People Mover будет курсировать между шестью станциями – три из них будут находится внутри транспортной петли аэропорта и три снаружи. В пиковые часы беспилотные поезда вместимостью до 200 человек будут отправляться со станций с промежутком в две минуты.
«Это один из самых важных проектов в рамках подготовки инфраструктуры города к принятию летних Олимпийских игр 2028 года. Система “People Mover” поможет улучшить имидж региона и обеспечить комфорт и мобильность путешественников со всего мира», – заявил Теренс Истон, президент инженерной компании Fluor.
Официальное открытие объекта запланировано на 2023 год.