Швейцарская компания Kuhn Schweiz AG разработала и построила на базе карьерного самосвала Komatsu HP605 самый большой в мире электромобиль, который получил название e-Dumper.
Машина имеет следующие габариты:
- длина - 9,34 м;
- ширина - 4,24;
- высота - 4,39 м;
- высота с поднятым кузовом - 8,78 м.
При этом полная масса e-Dumper составляет 111 т, и он может перевозить груз до 60 т. Также гигант может похвастаться и самой большой литиево-ионной аккумуляторной батареей, масса которой составляет 4,5 т, а емкость 600 кВтч.
По заявлению производителя e-Dumper имеет нулевой выхлоп и способен сократить, по сравнению с аналогичными самосвалами, оснащенными дизельными двигателями, выбросы СО2 на 130 т в год., а также сэкономить до 50 т горючего.
В июне этого года самый большой в мире электромобиль смог оценить победитель Formula E 2017 года бразильский автогонщик Лукас ди Грасси, который прокатился в качестве пассажира на самосвале по карьеру. Особенно его поразила система рекуперации энергии, использованная на e-Dumper.
«Автомобиль был загружен 75 тоннами камней. Мы выехали с заряженной на 90% батареей и ехали по крутому склону вверх. В конце пути батарея разрядилась до 80%. Но во время возвращения назад удалось восстановить 8%, и общий ее объем по завершению поездки составил 88%», - автогонщик Formula E Лукас ди Грасси.