Практически уже каждый день в тех или иных новостях мы встречаем упоминание о разработке технологии беспилотного вождения транспорта, и иногда создается ощущение, что эта инновация широко шагает по планете, облегчая жизнь водителям. Илон Макс и Google, Uber и менее известные широкому потребителю компании соревнуются, кто громче заявит о своем прорыве, и во всем этом медийном шуме как-то теряются те люди, на которых проводятся испытание беспилотных технологий. А между тем, как оказалось, не всем им нравится пребывать в состоянии подопытного кролика.
Стало известно, что 19 апреля сего года группа американских владельцев автомобиля Tesla подала в суд коллективный иск о нежелании, чтобы над ними и дальше проводили эксперименты по тестированию автопилота.
Заявив о намерении выступить от лица владельцев 47000 электрических автомобилей, у половины из которых установлен автопилот Tesla второго поколения, эти хозяева инновационного транспорта говорят о его «непредсказуемости» и реальной опасности.
Изначально компания-производитель заявляла, что их машины, оборудованные беспилотной технологией, могут двигаться в автономном режиме, экстренно тормозить, самостоятельно разворачиваться, менять направление и парковаться. Дескать, для этих целей у авто есть 8 камер с дальностью обзора до 250 м, радар и 12 ультразвуковых сенсоров.
Однако, владельцы транспорта, которые ездят на нем ежедневно, в итоге посчитали себя обманутыми, ведь, как оказалось, их электрокары в беспилотном режиме на дорогах вытворяют нечто несусветное – без причины неожиданно тормозят и меняют полосу движения, а при приближении к иным транспортным средствам и преградам, не сбавляют, а наоборот, увеличивают скорость. В результате, в их иске фигурирует фраза, что «владельцы электромобилей Tesla стали настоящими подопытными кроликами, на которых тестируют недееспособное программное обеспечение, а значит, езда на таком авто становится опасной».
Разумеется, производитель абсолютно не согласен с такими выводами, назвав их попыткой шантажа и наезда на крупную корпорацию. По словам представителей компании, Tesla никогда не заявляла, что конкретно умеют делать ее автомобили в беспилотном режиме, к тому же, некоторые из ранее нерабочих «способностей» уже доступны благодаря последнему обновлению программного обеспечения. Также, они заявили, что разработанный автопилот вовсе не является чем-то самостоятельным, а лишь осуществляет функцию помощи водителю. Система постоянно тестируется, совершенствуется и обновляется по мере испытаний.
Таким образом, выходит, что производитель на самом деле подтвердил проведение тестов своей еще «сырой» технологии прямо на владельцах авто, которые пользуются ими в режиме реального дорожного движения. И по правде говоря, такие эксперименты выглядят не очень-то безопасно. Знаете ли вы еще какую-нибудь иную технологию, которую бы сначала внедряли на транспорте, а затем начинали испытывать на потребителях?