История появления известной нам дорожной разметки уходит в те дни, когда на дорогах мира стали появляться первые автомобили.
Считается, что одним из первых, кто предложил ее наносить, был Эдвард Н. Хайнс — член дорожной комиссии округа Уэйн Каунти в США. В 1911 году на одной из пригородных дорог ему повстречался молоковоз, у которого подтекала цистерна. Молоко, вытекая тонкой струйкой, образовывало на черном асфальте белую дорожку, как бы деля ее пополам. Увиденное привело к рождению у Хайнса любопытной идеи нанесения на дорогу специальной разметки, которая бы делила направления потоков движения.
А в 1917 году медсестра Джун МакКэролл на своём автомобиле спешила к больному, чуть не попав по пути под грузовик, мчащийся ей на встречу и отказавшийся пропустить. Чудом увернувшись и съехав на обочину, Джун задумалась о том, что на дорогах в обязательном порядке должно существовать какое-то разграничение потоков движения. Однако, местные власти ее поначалу не поддержали. Тогда медсестра взяла в свои руки краску и кисть, и нарисовала такую полосу по центру дороги, которая проходила возле ее дома.
Затем, на протяжении нескольких лет она письмами и личными визитами штурмовала различные инстанции, и в конце концов, в 1924 году ее действия увенчались успехом. Примерно лет через 10 вслед за США, к данной технологии стали прибегать и иные страны.
К сожалению, до сегодняшнего дня в Украине продолжают наносить дорожную разметку по большей части с помощью кустарных технологий – часто вручную, кистями, шпателями и с использованием недолговечных красок. Именно потому у нас случаются такие казусы, как с мостом Патона в Киеве, вокруг которого сегодня возник скандал в соцсетях.
По этой причине сегодня мы хотим вам рассказать об одном из самых современных способов нанесения дорожной разметки, который используют во многих странах мира. Эту технологию в 2012 году разработали специалисты международной корпорации «3М», назвав ее 3M Stamark.
3M Stamark – это светоотражающая полимерная лента, которую наклеивают на асфальтное или бетонное дорожное покрытие. Данная лента выпускается в двух видах, и предназначена для нанесения любой дорожной разметки.
Одна из разновидностей ленты 3М Stamark просто наклеивается на сухое дорожное полотно с использованием специального клея (грунтовки). Второй вид выкладывается на новый, еще горячий асфальт, и как бы «вглаживается» в дорожное покрытие.
Эта лента проста в обращении, режется с помощью ножа или механического резака, и имеет немного бугристую, шероховатую фактуру. Такая структура поверхности при попадании на полосу колеса автомобиля создает небольшой шум и вибрацию, дабы привлечь внимание водителя к дороге, а значит, к примеру, предотвратить засыпание за рулем и съезд на обочину.
Клейкая разметка толщиной 3 мм великолепно отражает свет, прекрасно видна ночью и на мокрой дороге. Благодаря наличию в своем составе крошечных керамических вкраплений обладает противоскользящими свойствами. А главное – она в разы более износостойкая, чем любые краски. Эти свойства прочности достигаются за счет основания ленты, которое армировано полиэфирной сеткой, и верхнего полиуретанового покрытия. Наклеив такую ленту на асфальт или бетон с помощью любого доступного автомобильного или ручного устройства о нанесении свежей дорожной разметки можно забыть на протяжении 2 лет.
Она не отклеивается под действием колес автомобилей или ног пешеходов, не выцветает, и с помощью нее можно, как наносить дорожную разметку, так и создавать «лежачих полицейских». С экологической точки зрения эта технология абсолютно безвредна – ни лента, ни грунтовка не содержат в себе тяжелые металлы, хромат свинца или другие содержащие свинец материалы. И дорожное движение после ее нанесения можно открывать сразу.
После прихода в негодность, лента легко снимается с дорожного полотна, не оставляя на нем следов.
Именно с помощью этого метода сегодня маркируются и размечаются дороги во многих развитых странах мира. Благодаря такому простому способу дорожная разметка в Европе, США, Канаде, Австралии и Индии всегда имеет отличный «свежий» вид.