У роста экономики Китая в 2014 году произошло некоторое замедление, однако это не помешало ему вкладывать деньги в невероятные строительные проекты, равных которым нет в мире. И хотя большинство людей осознают, что возведение этих гигантов зодчества является только демонстрацией возможностей, нельзя не прийти в восторг от их масштабности и величия. Нельзя не восхититься невероятной работоспособностью китайцев, их креативностью и стремлением претворить самую смелую мечту в жизнь. Вообщем-то Китай всегда был страной мегапроектов. Чего только стоит их Великая китайская стена или гидроэлектростанция Трех ущелий. Однако, в этом коротком обзоре нам хотелось бы вас ознакомить с их новейшими проектами, от которых захватывает дух ничуть не меньше.
Самое высокое здание
Если все пойдет по плану, небоскреб, называемый сейчас Phoenix Tower, который планируют построить в Ухане, городе тысячи озер, станет самым высоким зданием в мире, переплюнув своей высотой в 1 километр даже башню Burj Khalifa в Дубаи. Этого великана собираются отстроить на 19-ти гектарах земли одного из островов города, окруженного озером. На проект отведено по меньшей мере 3 года. Этот небоскреб планируют возвести в духе самых новейших технологий эко-дизайна. Его энергоснабжение будет питаться от солнечных батарей и ветровых турбин, а воздух внутри самого строения будет очищаться специальными фильтрами. Помимо этого, заявлено, что здание будет снабжено уникальной системой очистки, позволяющей прогонять через себя воду окружающего озера. Таким образом этот водоем планируют очистить.
Крупнейшая солнечная батарея
Это полукруглое строение с площадью зеркал почти 75 000 м2 является самой большой солнечной батареей в мире. И это невероятное здание находится в китайском городе Дэчжоу. В строении размещаются офисные и выставочные центры, а количества электроэнергии, которое вырабатывает здание, полностью хватает на его обслуживание. Именно в нем в 2010 году состоялся международный конгресс по использованию альтернативных источников энергии. Строго говоря, город Дэчжоу и сам по себе является уникальным. Его улицы, а также большинство строений, включая общественные здания, жилые дома и торговые центры получают электроэнергию от солнца. Пожалуй, в мире нет другого места, где было бы так много солнечных панелей на крышах.
Самый большой мост в мире - часть нового Шелкового пути.
Вместе с еще 32-мя другими странами, Китай планирует восстанавливать Шелковый путь, формируя его посредством строительства сложнейших современных транспортных сетей, мостов и развязок, соединяющих Европу и Азию.
Одной из его частей стал мост, перекинутый через океанский залив Ханчжоувань, и соединяющий города Шанхай и Нинбо. Его протяженность составляет почти 36 километров, гарантированный срок службы 100 лет. Примерно в центре моста сделан «остров» для отдыха путников. Водители и их пассажиры здесь могут отдохнуть, перекусить в кафешках и просто полюбоваться видами океана.
При этом строительство моста длилось всего 4 года - с 2003 по 2007. Это не в пример строительству наших обычных мостов, к примеру, в Киеве или Запорожье. Украинские мосты по сложности и протяженности выглядят недоразвитыми карликами в сравнении с этим трансокеанским монстром, при этом их строят десятки лет, так и не закончив.
Самая огромная ветроэлектростанция
Завершение этого китайского проекта, называемого Gansu Wind Farm, планируется на 2020 год, и по факту это станет площадью самого огромного размещения ветряков в мире. Эта ветряная электростанция расположена в пустынном районе провинции Ганьсу, славящейся своими ветрами.
Работы по возведению электростанции ведутся всего двумя подрядчиками, которые монтируют в сутки до 36 ветряков. К ноябрю 2010 года установленные ветряные механизмы, давали Китаю около 6000 МВт электроэнергии, столько, сколько вырабатывало за аналогичный период все Соединенное Королевство. Планируется, что проект обойдется китайскому правительству в 18 миллиардов долларов, и к завершению строительства ветряная электростанция Gansu Wind Farm будет вырабатывать 20000 МВт электроэнергии.
Крупнейший аэропорт
Эту «станцию отправления самолетов» собираются построить в Пекине – столице Китая, который остро нуждается в современном и вместительном аэропорту. Пока утвержден лишь его дизайн-проект и даже неизвестны сроки окончания строительства. Однако если этому терминалу, которому дано имя Beijing New Airport Terminal, суждено будет возникнуть, он станет самым огромным в мире.
Планируется, что через него ежегодно будет проходить до 45 миллионов людей.
К территории аэропорта будут подведены пути скоростной железной дороги. Таким образом, он станет ключевым транспортным узлом Пекина, способным дать региону дополнительный толчок экономического развития.
Крупнейшая техногенная структура в мире
Этот многофункциональный комплекс, именуемый New Century Global Center (центр «Новый век»), был построен в городе Чэнду еще в 2013 году.
Эта возвышающаяся на 100 метров над землей конструкция расположена на почти 2-ух миллионах м2. В ней размещаются огромные торговые центры, многочисленные офисы, бассейны, один университет, два невероятно престижных отеля, кинотеатр и аквапарк с искусственным пляжем на 5 000 м2. Прямо в самом здании есть и станция метро, а дабы иметь возможность осмотреть все достопримечательности центра, вы можете воспользоваться услугами курсирующих по нему мини автобусов. И опять строительство этого архитектурного титана заняло всего три года. Правда, после его постройки в этой «бочке меда» обнаружилась и «ложка дегтя». После проведения аудиторских проверок оказалось, что около 50 должностных лиц местного городского управления были замешаны в финансовых махинациях, сопровождающих постройку New Century Global Center.
Китайская копия Манхэттена (China’s replica Manhattan)
Китай известен своим пристрастием копировать уникальные, известные и популярные вещи. Так, в свое время в этой стране появилась уменьшенная копия Эйфелевой башни и даже мини-копия Венеции. Но их проект по копированию известного на весь мир делового района Нью-Йорка – Манхэттена, пока оказался не очень удачен. Первоначально в китайском Манхэттене должны были появиться даже здания Рокфеллера, башни-близнецы и имитация реки Гудзон, но после экономического кризиса, вспыхнувшего в 2008 году, владельцы проекта оказались по уши в долгах.
И проект, цена которого выливалась в довольно кругленькую сумму – 50 миллиардов долларов, к 2010 году был полностью заморожен. Сейчас этот район похож на пустынный город-призрак, место вселенской катастрофы или декорации голливудского блокбастера, но никак не на деловой центр.
Впрочем, владельцы проекта пока не теряют надежды на его завершение и недавно заявили о своей готовности окончить строительство к 2019 году.