Последний известный мировой рекорд продажной цены автомобиля случился в 2014 году, когда на аукционе за $38,1 млн. был продан шикарный Ferrari 250 GTO (Gran Turismo Omologato). Однако, кажется, в самое ближайшее время это достижение будет побито, ибо именно сейчас на аукционе выставлены еще три таких же автомобиля, и их стартовые цены достигают $ 57 млн.
Стоит понимать, что автомобилей Ferrari 250 GTO существует всего 39 единиц на всю планету, и данное транспортное средство входит в список 100 самых желанных в мире автомобилей. И как вы понимаете, появление на аукционе хотя бы одного автомобиля из этого списка всегда приводит к тому, что его цена стремится побить предыдущий ценовой рекорд. Ведь с каждым днем на такой раритет растет количество желающих, а значит растет и его цена. А теперь представьте, какой ажиотаж вызвало известие о том, что практически в один день сразу 3 самых дорогих автомобиля в мире были выставлены на продажу!
За два из них частные продавцы просят $ 57 млн. Один из автомобилей сейчас находится в Северной Франции, второй - в Нью-Йорке. За третий образец, принадлежащий компании «Talacrest» (самый крупный в мире дилер Ferrari), просят «всего-то» $ 55,8 млн.
Для справки:
33 из 39 автомобилей Ferrari 250 GTO были выпущены в период между 1962 и 1963 годами. В 1964 году эта модель претерпела незначительные изменения, и вышла с маркировкой «Series II». Таких модифицированных автомобилей было выпущено всего 3 штуки. Следующим этапом изменений стал выпуск еще 3-х специальных автомобилей с бОльшим объемом двигателя, после чего производство Ferrari 250 GTO было полностью прекращено.
Ferrari 250 GTO был разработан, как гоночный автомобиль для участия в гонке спорткаров FIA Group 3 Grand Touring Car, которая действовала с 1957 по 1981 годы.
Этот великолепный представитель гоночных автомобилей питается от 30-литрового 12-цилиндрового двигателя Tipo 168 V12 мощностью 300 л.с. (220 кВт), хотя, как утверждается, по факту данная силовая установка гораздо мощнее.
Только один Ferrari 250 GTO был когда-либо продан на аукционе. Это незаурядное действо случилось в августе 2014 года, когда автомобиль ушел с молотка по цене $ 38,1 млн.
Следующие автомобили в списке рекордов это:
- Ferrari 335S Spider Scaglietti, проданный по цене $35,7 млн. Этих автомобилей было выпущено всего 4 штуки;
- Mercedes-Benz W196 Silver Arrow 1954 года выпуска, проданный за $29,6 млн. Таких автомобилей сохранилось 19 единиц - 10 находятся в частных руках, остальные девять стоят в музеях или принадлежат компании «Mercedes-Benz»;
- Ferrari 290 Mille Miglia, был продан за $28 млн.
Обычно Ferrari 250 GTO не продают через аукционы. Хозяева таких автомобилей получают от потенциальных покупателей «тонны» личных запросов. И чем больше таких заявок, тем больше желание хозяина оставить автомобиль себе или при продаже взвинтить на него цены до заоблачных высот. Говорят, что при таких негласных договоренностях цены оказываются даже выше, чем на официальных аукционах, однако, разумеется, их никто не оглашает.
К примеру, по сообщениям некоторых СМИ, в феврале 2012 года Ferrari 250 GTO 1964 года выпуска был приобретен за $ 32 млн. (то есть побил аукционный рекорд 2014 года).
А несколько месяцев спустя, якобы, GTO 1962 года был продан за огромных $ 35 млн. Просачивались к газетчикам данные и о том, что в 2015 году один из подобных автомобилей 1963 года выпуска был приобретен за $ 52 млн. Так что, неизвестно, сумеют ли владельцы выставленных сегодня на аукцион 3-х моделей редких автомобилей побить реальные продажные рекорды.
Ferrari 250 GTO 1962 года выпуска
Конечно, люди, которые могут владеть подобными автомобилями, являются мало того, что супер богатыми, они еще должны быть и настоящими фанатами гоночных редких машин. К примеру, такими энтузиастами являются всемирно известный кутюрье и коллекционер автомобилей Ральф Лорен, американский магнат сотовой телефонной индустрии Крейг Маккоу, барабанщик группы «Pink Floyd» Ник Мэйсон, владелец сети магазинов «Walmart» Роб Уолтон, бывший руководитель компании «Microsoft» Джон Ширли, и Энтони Бамфорд (владелец компании-производителя спецтехники JCB). А некоторые из них, такие, к примеру, как Крис Кокс, начальник администрации Марка Цукерберга, и шотландский бизнесмен, барон Лэдлоу (105-е место среди самых богатых людей Великобритании), являются владельцами сразу двух автомобилей Ferrari 250 GTO.
По факту, на сегодняшний день многие инвестиционные эксперты называют этот гоночный спорткар одной из лучших возможных инвестиций. Ведь, приобретя его сегодня, уже буквально через год-два, машину можно продавать с наваром в несколько миллионов долларов.
Впрочем, как утверждают эксперты антикварных автомобилей, в мире существуют машины и более редкие и ценные, нежели Ferrari 250 GTO, просто их не выставляют на официальные аукционы, и значит, широкая общественность просто не может знать их цену.