Ежегодно на дорогах мира гибнет порядка 1,25 миллионов человек. От 20 до 50 миллионов людей ежегодно попадают в ДТП и страдают от травм различной тяжести. Помимо этого, дорожно-транспортные происшествия приводят к значительным экономическим потерям. К примеру, исследования экспертов, проведенные в 2010 году, показали, что дорожно-транспортные происшествия обходятся каждому государству в сумму, равную приблизительно 3% от валового национального продукта.
Но, вот что удивительно. Кажется логичным предположить, что чем больше машин на дорогах какой-либо страны, тем больше в ней и аварий и, разумеется, жертв. Однако, в данном случае работает совсем иной принцип – оказывается, аварий и жертв в стране тем больше, чем хуже экономическое положение страны.
Более 90% случаев смерти в результате ДТП приходится на страны с низким и средним уровнем дохода. А в странах с высоким уровнем дохода, чаще всего погибают люди из низших социально-экономических слоев. При этом, 48% погибших – это люди от 15 до 44 лет, и 73% из них – это мужчины.
Так какие же страны имеют самую высокую и самую низкую смертность в результате ДТП?
Оказывается, в десятку стран с самой опасной дорожной обстановкой входят (по мере убывания):
- с огромным отрывом в этом списке лидирует Ливия, где ежегодно на 100000 населения приходится 73,4 смерти от ДТП.
- после нее следует Таиланд. Здесь на 100000 жителей ежегодно приходится 36,2 смерти от ДТП.
- после с близкими показателями находятся Конго, Либерия, Буркина-Фасо, Центрально-Африканская Республика, Руанда, Доминиканская Республика, Того и Габон.
Согласитесь, эти данные поражают, ведь, на первый взгляд, кажется, что в этих странах должно быть очень немного транспортных средств, а значит, и аварий, в которые они попадают. А между тем, дело обстоит с точностью до наоборот.
При этом, в правиле «чем больше бедности, тем большее аварий» существуют и свои исключения, вернее, настоящие пробоины. Есть очень маленькие государства, в которых аварийность крайне низкая, но она достигается не за счет четких соблюдений правил ПДД, хороших дорог и их оснащения, а исключительно потому, что в них крайне мало машин. К таким странам относятся Кирибати (население здесь - это всего 100000 человек, которые владеют несколькими сотнями автомобилей на всю страну), в которых смертность от ДТП составляет 2,9 человек в год, Федеративные Штаты Микронезии с показателем в 1,9, Палау с цифрой в 4,8 человек в год, и Антигуа и Барбуда, где в результате ДТП гибнет порядка 7 человек на 100000 населения в год.
А где же тогда находятся наиболее безопасные в мире дороги?
В десятку стран с самой спокойной и миролюбивой дорожной обстановкой входят (по мере возрастания):
- первыми и беспрекословными лидерами являются Швеция и Великобритания – с крошечными показателями в 2,8 человек в год на 100000 населения, что на самом деле меньше, чем даже в Кирибати.
- за ними следуют Швейцария - 3,3, Нидерланды – 3,4, Дания и Мальдивы - 3,5, Сингапур- 3,6, Испания – 3,7, Норвегия – 3,8, и Германия – 4,1.
А вот Украина, как ни странно, пока держится где-то посередине со средним показателем в 13,5 человек в год на 100000 населения, что немного обнадеживает, ибо демонстрирует – нам, слава Богу, далеко до уровня Ливии.
И вот что еще интересно. Чем больше на наших дорогах будет ездить новых и дорогих автомобилей, тем безопаснее на них будет. Данный вывод подтверждается всеми экспертами – старые и плохие транспортные средства гораздо чаще становятся виновниками дорожно-транспортных происшествий, так что нашему правительству давно пора задуматься над вопросом сделать их покупку для граждан более доступной.