Известный белорусский производитель карьерной спецтехники компания БелАЗ вознамерилась покорить своими огромными самосвалами рынки Америки и Канады, тем самым попытавшись затмить таких гигантов, как Komatsu, John Deere и Caterpillar.
Сегодня ворваться вот так вот запросто на рынок тяжелого оборудования Северной Америки, конечно не так уж и просто, особенно для компании без обширной дилерской сети, да еще и с техникой, традиции создания которой уходят в советское прошлое.
В первую очередь, любой спецтехнике требуется постоянное обслуживание, сервис и беспрепятственная возможность заказа запасных частей. Тем более, если это касается карьерных самосвалов, у которых цена на одну запчасть может превышать $40 000. Если в стране клиента отсутствует дилер, способный это обеспечить, очень быстро такая машина превратится в груду бесполезного металла.
Следующим важным фактором является надежность, прочность и безотказность техники, которой приходится трудиться в самых тяжелых условиях, которые только можно представить. И здесь только остается надеяться, что белорусские карьерные самосвалы сумеют конкурировать с качеством западной сборки спецтехники.
С другой стороны, в вопросе владения подобной машиной важна не только ее закупочная цена, но и стоимость эксплуатации. И в данном вопросе, карьерные самосвалы БелАЗа выиграют у американских и японских аналогов.
Конечно, белазовские самосвалы сегодня довольно активно используются не только в Белоруссии, но и работают в таких странах, как Чили, Венесуэла и Куба. Однако, чтобы стать заметным игроком в двух самых технологичных в этом плане странах – Америке и Канаде, имеющих очень богатые истории создания мощнейших грузовиков, БелАЗу придется очень сильно потрудиться.
По словам представителей компании, сейчас завод в Жодино, якобы, может легко ежегодно производить до 2000 автомобилей грузоподъемностью от 30 до 450 тонн.
Год назад БелАЗ, чтобы продать свой первый карьерный самосвал на территории Канады, организовал в городе Ричмонд Хилл, Онтарио, собственный офис. Однако, пока его представители так и не сумели осуществить ни одной продажи, хотя местные клиенты и проявляют к их продукции неподдельный интерес.
Так как же белорусский производитель планирует потеснить популярные бренды на рынках Северной Америки?
Оказывается, это может стать реальным, если БелАЗ сумеет все-таки в этой части планеты создать свою сервисную службу. Так как некоторое количество компонентов белорусских самосвалов производится компаниями Cummins, MTU, Siemens и General Electric, благодаря подписанию с ними определенных контрактов, возможно частично решить этот вопрос.
В остальном главную ставку делают на закупочную стоимость белазовской техники, а также цену владения ею.
«Наш 450-тонный грузовик не только обладает огромной грузоподъемностью, а значит эффективностью, он тратит на 10-15% меньше топлива, чем его конкуренты. Как известно, белорусские карьерные мастодонты отличаются от зарубежных аналогов своей электрической системой привода, которая устанавливается на самосвалы грузоподъемностью свыше 90 тонн. Благодаря этому, у грузовика меньший расход топлива на тонну перевозимого материала. Также эта технология позволяет обеспечить автомобилю плавность хода, а значит и меньшее количество повреждений дорогостоящих шин».
Планируется, что основной целью БелАЗа станут пока три страны - Канада, США и Мексика. Сейчас в линейке продукции компании есть две модели автомобилей, настолько же эффективных, как и самый популярный Caterpillar 777 (90 тонн) – это 240-тонный карьерный самосвал Белаз 7531 и 90-тонный 7558. Однако, к примеру, в Канаде наибольший потенциал, по мнению руководства компании, имеет самая большая модель самосвала в мире – белазовский 450-тонник, который можно было бы эксплуатировать на канадских нефтеносных песках.
Пока же в связи с кризисом в горнодобывающей отрасли большинство крупных производителей карьерной спецтехники сокращают свой выпуск продукции и активно закрывают заводы в разных уголках планеты. В их дорогостоящей продукции больше не нуждаются – многие страны мира сокращают добычу полезных ископаемых и даже полностью от нее отказываются. Оставшиеся игроки рынка горнорудной промышленности затягивают пояса, и максимально сокращают свои расходы, чтобы остаться на плаву.