Британские инженеры создали первый водородный поезд на базе электрички

вт, 2019-06-25 16:44
Поделиться
Британские инженеры создали первый водородный поезд на базе электрички

На прошлой неделе на выставке Rail Live 2019 был представлен первый британский водородный поезд HydroFlex, который построили на базе электропоезда класса 319. HydroFlex является совместным проектом исследователей из Бирмингемского университета и британской железнодорожной компании Porterbrook. Исследователи планируют протестировать новый поезд на главной железнодорожной сети Великобритании в конце этого года.

Поскольку правительства многих стран работают над улучшением качества воздуха и борьбой с изменением климата, разработке экологичного железнодорожного транспорта сейчас уделяют много внимания. На данный момент многие железнодорожные системы все еще используют дизель-электрические трансмиссии, что приводит к образованию сажи, смога и выбросам углерода. 

По данным британских регуляторов, в 2016-2017 годах дизельные поезда использовали 501 млн литров дизельного топлива, что эквивалентно выбросу в атмосферу 2,9 Мт углекислого газа. 

Чтобы ограничить использование дизельного топлива, железнодорожные операторы могут электрифицировать сети. Собственно, около трети мировых ж/д путей уже электрифицировано, а в Европе, Японии и Корее этот процент еще выше – около 60%. Однако преобразование существующих путей может быть очень дорогостоящим проектом, особенно там, где для этого потребуется строительство новой инфраструктуры. А поскольку стоимость модулей и батарей топливных элементов продолжает снижаться, водородные поезда становятся все более популярными.

В Германии два таких поезда были введены в эксплуатацию в конце прошлого года. Производитель планирует построить еще 27 поездов для европейских железных дорог и разработать специальную модель для Великобритании. Япония и Южная Корея также планируют переходить на водородные поезда, а в некоторых штатах США уже идет работа над проектами по переоборудованию пассажирских поездов.

Разработанный британскими инженерами водородный поезд HydroFlex может передвигаться как благодаря энергосети, так и с помощью 100-киловаттной топливной ячейки, литий-ионных батарей и 20 кг сжатого водорода, который хранится в четырех резервуарах под высоким давлением.

Водород подается в топливный элемент, который затем вытягивает кислород из воздуха для выработки электричества. Это, в свою очередь, приводит в действие тяговые двигатели под пассажирскими вагонами. В отличие от тепловозов, система не выделяет диоксида серы, оксидов азота или парниковых газов – только небольшое количество тепла и воды.

По словам разработчиков, системы топливных элементов в поездах могут различаться в зависимости от профиля потребляемой мощности. Легкорельсовые и пригородные поезда делают частые остановки на маршруте следования, поэтому на них лучше устанавливать большую батарею и меньший топливный элемент. А для поездов дальнего следования и грузовых поездов подойдет топливный элемент большего размера и небольшой аккумулятор.

Предполагается, что водородные поезда, переделанные из электричек, появятся на британских железных дорогах уже в этом году. А к 2040 году власти Великобритании пообещали полностью отказаться от дизельных локомотивов.

Теги ПоездаАльтернативные источники энергии

Комментарии