Британские производители строительного оборудования претендуют на лидирующую позицию в Европе

ср, 2019-07-03 12:27
Поделиться
Британские производители строительного оборудования претендуют на лидирующую позицию в Европе

Исследование рынка, проведенное по заказу правительства Великобритании и британских производителей, установило, что страна является крупнейшим производителем строительной техники в Европе и пятым по величине в мире.

Согласно исследованию, в 2018 году в Великобритании было произведено более 60 тыс. строительных машин, что принесло производителям доход в размере около 13 млрд. фунтов стерлингов (14,51 млрд. евро), что на 18% больше, чем в 2013 году. Только Китай, Япония, США и Индия выпустили больше строительной техники, чем Великобритания (в единицах), при этом следует учитывать, что половина производства Индии приходится на британскую компанию JCB.

«Мы можем с гордостью сообщить, что последние данные показывают рекордные доходы для сектора, и что Великобритания остается хорошим местом как для производства, так и для поставки строительного оборудования», - исполнительный директор Ассоциации строительного оборудования Великобритании Роб Оливер.

Однако некоторые эксперты высказали скептическое отношение к данному исследованию, так как в различных странах по-разному понимают термин «строительная техника». Во-первых, полученные результаты учитывают/включают некоторые машины британского производства, которые являются какбы более британскими, чем другие. Во-вторых, в докладе говорится, что средняя цена машины, изготовленной в Великобритании, составляет приблизительно 220 тыс. фунтов стерлингов (246 тыс. евро).

Данное исследование было проведено компанией Knibb Gormezano & Partners (KGP) и оплачено Ассоциацией строительного оборудования (Торговая ассоциация производителей Великобритании) и Департаментом стратегии бизнеса, энергетики и промышленности.

Статистика, используемая в Великобритании, включает в себя телескопические погрузчики (в 2018 году в Великобритании было произведено 8,9 тыс данных машин), однако не учитывает башенные краны. В Германии телескопические погрузчики не включены в статистику строительной техники VDMA, но башенные краны включены. Германия производит тысячи башенных кранов, а в Великобритании они просто на выпускаются.

Методика VDMA разделяет строительное и землеройное оборудование: дорожно-строительная техника (уплотнительная техника, асфальтоукладчики, фрезы, и перерабатывающие машины) и строительные машины (насосы для бетона, автобетоносмесители, бетонные заводы, тали строительной площадки и башенные краны).

Исследование в Великобритании включает в себя экскаваторы, колесные и гусеничные погрузчики, мини-погрузчики, экскаваторы-погрузчики, сочлененные и жесткие самосвалы, бульдозеры, асфальтоукладчики, телескопические погрузчики, погрузчики повышенной проходимости, автогрейдеры и дробильно-сортировочные машины.

Себастьян Попп, экономист из VDMA, сказал, что если исключить телескопические погрузчики, так как 50% данных машин идет в сельское хозяйство, а не в строительство, и включить компактные колесные погрузчики (мощностью менее 60 л.с.), то немецкое производство намного выше, чем в Великобритании. При этом он отметил, многие мелкие погрузчики (по-немецки hoflader) идут в сельское хозяйство, а не в строительство. VDMA оценивает производство строительной техники в Германии (согласно его собственной методике) в 12,1 млрд. евро в 2018 году.

«Я думаю, что цифра в 13 млрд. фунтов стерлингов, опубликованная CEA, имеет смысл, только если вы включите в цепочку создания стоимости восходящий и нисходящий бизнес (поставщиков компонентов, продажи дилеров и компаний по прокату и т. д.). Если вы выполните простое арифметическое действие, разделив 13 млрд. фунтов стерлингов на 60 тыс. единиц техники, вы получите средний доход в размере 220 тыс. фунтов стерлингов за машину. Даже если вы включите доходы от услуг и послепродажного обслуживания, которые производители, несомненно, получат, число будет слишком большим. Также следует учитывать, какие типы машин составляют основную часть объема (мини-экскаваторы, телескопические погрузчики, экскаваторы-погрузчики, самосвалы для строительных площадок) и цены сделок этих машин», - экономист из VDMA Себастьян Попп.

Еще одна проблема, которая, по-видимому, не рассматривается в отчете CEA - это вопрос о добавленной стоимости в Великобритании. Какой процент комплектующих, потребляемых британскими заводами, импортируется? Какая часть расходов производителей оборудования в Великобритании остается в Великобритании и сколько потоков за границу?

Теги Экономика

Комментарии