Колесные мини-погрузчики (SSL) - это гибкие, универсальные машины, способные выполнять различные виды работ. Хотя в последнее время появилась тенденция заменять данный тип машин гусеничными аналогами, эксперты убеждены, что колесные погрузчики еще долго не утратят свои преимущества.
Рынок
В 2018 году, как колесные, так и гусеничные мини-погрузчики (CTL) показали на североамериканском рынке рост продаж.
«Несмотря на то, что в США эта тенденция более очевидна, наблюдается движение в сторону гусеничных мини-погрузчиков с большей производительностью. Однако мы видим, что значительная часть рынка Канады по-прежнему прочно закреплена за средним классом машин, мощностью около 74 л.с. При этом выделяются два класса грузоподъемности: с номинальной рабочей грузоподъемностью от 1751 до 2000 фунтов (от 800 до 900 кг), при опрокидывающей нагрузке 35%, и номинальной рабочей грузоподъемностью от 2201 до 2700 фунтов (от 1000 до 1225 кг)», - менеджера по маркетингу продукции Case Construction Equipment Дебби Таунсли.
В свою очередь, менеджер по маркетингу продуктов для John Deere Грегг Зупанчич отметил, что большая часть роста обусловлена все же более крупными моделями с двигателями мощностью более 75 л.с. (56 кВт). Данные машины, обычно имеют более высокие гидравлические характеристики для использования больших навесных устройств со вспомогательными потоками, которые чаще применяются на более крупных моделях. При оснащении опцией с высокой производительностью эти машины могут развивать скорость гидравлического потока от 114 до 155 л/мин.
Менеджер по продукции (мини-погрузчики и компактные гусеничные погрузчики) Wacker Neuson Натан Райан отметил, что, хотя в 2017 и 2018 годах наблюдался рост продаж обоих типов машин, в Канаде и США реализация гусеничных мини-погрузчиков значительно превысила продажи колесных моделей в 2018 году.
«В прошлом году рост был в лучшем случае скромным, что говорит о замедлении рынка. Он обусловлен более крупными колесными моделями, и различными классами гусеничных машин, в которых Wacker наблюдал наибольший рост у погрузчиков с номинальной рабочей грузоподъемностью 2200 фунтов и более (от 1000 кг и более)», - менеджер по продукции Wacker Neuson Натан Райан.
По словам Ли Пэджетта, менеджера по продукции в Takeuchi-US, самая большая доля рынка колесных мини-погрузчиков, состоит из моделей среднего класса, которые относительно легко транспортировать между рабочими местами и имеют более высокие характеристики двигателя и гидравлики, чем меньшие колесные собратья.
«Мини-погрузчики среднего класса способны работать с более широким ассортиментом навесного оборудования с гидравлическим приводом, что делает их более универсальными и ценными для подрядчика», - менеджер по продукции в Takeuchi-US Ли Пэджетт.
Специалист по продукции Caterpillar Кевин Коулман, отметил, что существует три ключевых фактора, которые необходимо учитывать при выборе между колесной и гусеничной версиями мини-погрузчика: стоимость машины, обслуживание и условия эксплуатации.
Поскольку колесный мини-погрузчик весит меньше, чем гусеничная модель сопоставимого размера, это обеспечивает большую гибкость при транспортировке. Он также отметил, что, хотя SSL и превосходно работают на более прочных и ровных поверхностях, оснащение данного класса машин более широкими шинами, для повышения проходимости, помогает им успешно работать и на более мягких грунтах. Тем не менее, колесные модели ограничены в своей способности работать во влажных или грязных условиях из-за более высокого давления на поверхность.
«Колесные мини-погрузчики идеально подходят для работы на таких поверхностях, как асфальт, бетон, каменных поверхностях и гравии. Резиновые гусеницы CTL подвержены большему износу в подобных условиях. Таким образом, такое навесное оборудование, как холодные рубанки, подметальные машины и пылесосы, могут лучше подходить для колесных мини-погрузчиков. При подборе машин мы учитываем, в первую очередь, повышенную универсальность в тех или иных условиях», - менеджера по маркетингу продукции Case Construction Equipment Дебби Таунсли.
В целом, специалисты всех компаний согласились, что SSL обеспечивает преимущество в скорости и часто работает на более высоких скоростях, чем сопоставимые CTL, но при этом следует учитывать условия эксплуатации.
При этом, менеджер по маркетингу компании Bobcat Джейсон Бургер, отметил, что колесные мини-погрузчики требуют более низких эксплуатационных расходов, потому что они, как правило, более экономичны, а шины дешевле заменить, чем гусеницы.
По заявлению Паджетта, гусеничные погрузчики в некоторой степени разрушают сложившийся рынок колесных машин. Однако, но ключевым ограничивающим фактором для CTL является стоимость замены компонентов ходовой части в сравнении с шинами.
«Именно поэтому SSL является более распространенным выбором для работ на твердых поверхностях, а гусеничный погрузчик больше подходит для применений на пересеченной грязной местностью, требующей повышенной проходимости и меньшего давления на грунт. При этом, в большинстве случаев колесные мини-погрузчики из-за более низкой стоимости обычно привлекательны для тех, кто начинает свой бизнес, и они хорошо работают в тандеме с другими машинами, такими как компактные экскаваторы», - менеджер по продукции в Takeuchi-US Ли Пэджетт.
Тенденции
«Электрогидравлическое (EH) управление в настоящее время является нормой для SSL и выступает в качестве главного инструмента для автоматизации и интеграции функций, позволяющих клиентам сэкономить время и/или заработать больше денег. Многие из этих функций помогают в таких повторяющихся задачах, как погрузочно-разгрузочные работы, копание и сортировка», - специалист по продукции Caterpillar Кевин Коулман.
Он отметил, что архитектура EH компании Caterpillar позволяет машине настраивать привод машины и подстраивать навесное оборудование под задачи оператора или уровень его опыта. Он также обеспечивает такие функции, как управление движением с учетом скорости, позиционер рабочего инструмента и функции возврата при копании.
Bobcat также предлагает автоматическое управление движением для SSL серии M2.
«Опция автоматического управления движением уменьшает просыпание материала из ковша, позволяя операторам перемещаться на более высоких скоростях для повышения производительности. Когда выбран автоматический режим, система будет работать на любой скорости движения. Функция управления движением автоматически активируется, когда фиксируется увеличение гидравлического давления на рычаге. Деактивируется она, когда давление падает. Кроме того, операторы при необходимости могут ее отключить», - менеджер по маркетингу компании Bobcat Джейсон Бургер.
Одна из последних моделей колесного мини-погрузчика Case, SV340 предлагает потребителям, в качестве основного преимущества, предоставление более широкого диапазона гидравлических возможностей, с расширенной опцией высокого расхода, которая позволяет использовать самое требовательное навесное оборудование.
Deere предлагает комплект EH Boom Performance Package, который включает в себя:
- функцию автоматического выравнивания ковша, как при движении вверх, так и при опускании;
- «возврат при копании» - программируемая настройка для автоматического позиционирования высоты стрелы и угла навески;
- «возврат к переноске» - программируемая настройка для автоматического позиционирования высоты стрелы/угла навески, чтобы быть готовым к переноске;
- вынос высоты стрелы, который автоматически выбирает настройку для более эффективного выполнения повторяющейся задачи.
Кроме того, компания теперь предлагает бортовую индикацию для своих компактных гусеничных погрузчиков и колесных мини-погрузчиков. Эта функция обеспечивает бортовое считывание на ЖК-мониторе в кабине, который обеспечивает оценку площади земли в поперечном уклоне и в основном уклоне.
Еще одной особенностью, которая только внедряется на машины маленьких классов, является телематика.
«Телематика стала одной из новейших технологий, добавленных в CTL и SSL, и преимущества выходят далеко за рамки предотвращения краж. Подключенные машины теперь сообщают управляющим автопарком, когда им необходимо техническое обслуживание, как часто и как долго они используются и когда возникает проблема, и все это помогает снизить общую стоимость владения», - менеджер по продукции Wacker Neuson Натан Райан.
Улучшения в кабине
Кабина является своеобразным офисом оператора, где он проводит практически весь день. Именно поэтому практически все производители в последнее время уделяют огромное внимание данной части, выпускаемой ими техники.
Case сосредоточил внимание на улучшении обзорности и осведомленности о рабочей обстановке вокруг машины, а также о повышении удобства и безопасно при входе/выходе из мини-погрузчика.
«Мы гордимся нашей лучшей в отрасли обзорностью на 360º, так как мы знаем, что осознание рабочего места, окружающих работников и препятствий имеет решающее значение для успеха и безопасности. Мы внедрили новый стандарт обзорности в задней части кабины, а также зеркало заднего вида», - менеджера по маркетингу продукции Case Construction Equipment Дебби Таунсли.
Колман согласился, что видимость рабочей площадки жизненно важна. Он добавил, что конструкция кабины должна обеспечивать полный рабочий обзор оператора. Рабочая обзорность - это способность оператора легко видеть критические области при работе, которые включают в себя:
- режущий край ковша;
- все стороны ковша;
- передняя, задняя и боковые стороны шин;
- задние углы машины;
- полная обзорность области позади машины.
«Если машина может предоставить превосходные линии обзора в этих областях благодаря конструкции и технологиям, таким как камера заднего вида, оператор может более безопасно и с большим комфортом выполнять работу, что приводит к повышению производительности и эффективности», - специалист по продукции Caterpillar Кевин Коулман.
Он добавил, что эргономичный дизайн кабины также очень важен для операторов. Кабина должна иметь интуитивно понятную компоновку, включая органы управления машиной и сопутствующими системами, например, кондиционером, а также иметь легко читаемые приборы. Любые дисплеи должны быть расположены таким образом, чтобы оператор мог видеть изображение с камеры заднего вида в сочетании с использованием стандартного зеркала заднего вида без необходимости вытягивать шею.
«На многих рабочих площадках на мини-погрузчиках работает в одну смену несколько человек. Для таких машин Case разработал электрогидравлические средства управления, которые позволяют легко переключать режимы работы в соответствии с предпочтениями каждого оператора с помощью простого переключателя», - - менеджера по маркетингу продукции Case Construction Equipment Дебби Таунсли.
«Переключаемые элементы управления - это бесценная функция для арендных машин и мини-погрузчиков в составе больших парков. Когда оператор использует тип управления, к которому он привык, он работает с машиной более безопасно и продуктивно», - менеджер по продукции Wacker Neuson Натан Райан.
Caterpillar и Wacker Neuson используют целостную конструкцию кабины, которая позволяет существенно снизить проникновение внутрь пыли и уменьшить шумовое давление на оператора. Помимо этого, на машинах данного класса стали устанавливать сиденья на пневматической подвеске с подогревом. Ключевые характеристики кабины Deere включают систему отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха с восемью регулируемыми вентиляционными отверстиями в автомобильном стиле и наддувом кабины.
«Удобная кабина ведет к увеличению производительности и снижению утомляемости. Takeuchi TS80 оснащен герметичной кабиной, доступной в нескольких конфигурациях, включающих кондиционер, обогрев и кондиционирование для создания и комфортной рабочей среды в течение всего года. Использование электронных систем для управление двигателем позволило увеличить пространство для ног и, как следствие, комфорт, а сиденье с подвеской предлагают несколько регулировок. Многофункциональный дисплей отображает данные о работе и производительности машины. Управление не требует больших усилий, снижает утомляемость оператора и обеспечивает стабильную и надежную работу», - менеджер по продукции в Takeuchi-US Ли Пэджетт.