пн, 2015-07-13 11:33
Поделиться
BMW запустила первый полностью электрический 40-тонный автопоезд

В будущем мы все, скорее всего, пересядем на электромобили. Обычные пассажирские электромобили уже выпускаются в мире десятками тысяч штук в год. А вот выпуск более тяжелых электромобилей или электрогрузовиков пока только начался. Мы уже писали об экспериментах компании Scania в этой области, однако там используется гибридная силовая установка и пантографы. А вот компания BMW Group совместно с группой компаний SHERM запустили первый в Европе 40-тонный грузовик полностью на электрической тяге, который передвигается по дорогам общего пользования.

Так же как и в Швеции этот автопоезд будет курсировать по 2-километровому маршруту между заводом BMW в Мюнхене и логистическим терминалом SHERM, подвозя на производство различные запчасти, в частности амортизаторы и детали систем управления. Начиная с 7 июля этого года машина курсирует по этому маршруту с периодичностью 8 раз в день, показывая жителям Мюнхена будущее грузовых автоперевозок. И главное в них – полное отсутствие вредных выбросов, то есть действительно – полный ноль. По сравнению с обычным дизельным автопоездом сходных размеров такой электрический автопоезд будет сохранять 11,8 тонн CO2 в год.

Создана эта машина голландской компанией Terberg по заказу BMW и SHERM, точные данные по инвестициям в этот проект не оглашаются, но по словам представителей компаний речь идет о «семизначных суммах». Батареи грузовика заряжаются в течении 3-4 часов. Запас хода на полностью заряженной батарее – до 100 километров. Таким образом, свой полный рабочий день этот перспективный агрегат может отработать на одной зарядке. Пока это первая ласточка и, по сути, лишь тестовый образец, на котором будут обкатываться технологии, и просчитываться экономика, но по заявлениям представителей компаний они с оптимизмом смотрят на этот проект и будут увеличивать количество электрических автопоездов на дорогах Европы.

Теги ЭлектромобилиГрузовики

Комментарии