В феврале 2016 года шведская компания Scania планирует запустить тестовую линию электрических автопоездов от порта Евле до Сторвика. Электроавтопоезда будут оборудованы пантографами, наподобие тех, которые уже сейчас используются на некоторых карьерах. А дорогу, в свою очередь, оборудуют специальными линиями электропередач, к которым будут подключаться машины.
Это первая пилотная часть большого проекта шведского правительства, по которому к 2030 году вся страна должна будет перейти на энергоэффективные транспортные средства с нулевым выхлопом. Текущий проект подразумевает строительство нфраструктуры на небольшом участке трассы, длиной 2 км и обойдется в 125 миллионов шведских крон (1 шведская крона = 2,5 украинской гривны). Пока машины будут оборудованы специальными гибридными силовыми установками, которые разработаны немецкой компанией Siemens, которая с 2012 года разрабатывает эту технологию совместно со Scania.
Пока проверяется сама возможность того, что тяжелые грузовики смогут перевозить грузы, используя только электрическую энергию. Параллельно будет подсчитываться экономическая выгода от проекта. Ясно, что экология в данном случае точно останется в выигрыше – объем вредных выбросов упадет на 80-90%. А вот эффективность электрических двигателей в сравнении с дизельными еще только предстоит подсчитать.