Сегодня нам бы хотелось рассказать об устройстве, которое уже некоторое время успешно используют владельцы грузовых автопарков в Америке, но которое до Украины как-то пока еще не дошло.
Его изобрели два американских независимых инженера, Джош Картер и Брэндон Ричардсон, для выпуска которого они в итоге основали компанию «Aperia». Это инновационное устройство представляет собой насос для подкачки шин грузовых автомобилей, фургонов, автобусов и тягачей прямо в пути. Оно называется Halo, и на сегодняшний день им уже успели оборудовать порядка 10000 транспортных средств.
Halo – это 5-килограммовый насос, который крепится к ступице колеса буквально за 5 минут. Он питается энергией вращения колеса, наподобие того, как работают самозаводящиеся наручные часы.
Пользователю этого устройства нужно лишь ввести показатели давления, которые он хочет видеть в шинах своего грузового «товарища», и насос будет их поддерживать, включая подкачку только тогда, когда это необходимо.
Быть может, вам покажется, что это изобретение очень простое и не особо нужное, однако, к примеру, для 18-колесного грузовика, пробегающего за год десятки тысяч километров, это является проблемой, ибо недостаточное давление в шинах увеличивает износ покрышек и расход топлива. А между тем, шины на большой грузовик – это всегда дорогостоящее удовольствие. По подсчетам экспертов, оказалось, что использование Halo таким образом в год экономит владельцам грузовиков от $5000 до $10000.
Конечно, как инновационный продукт, стоит этот агрегат пока довольно дорого - $ 2400 на одно колесо, но его разработчики считают, Halo полностью может окупить себя за год, при условии, что вы являетесь владельцем недешевого грузовика или автобуса, шины на который стоят немало.
Сейчас в компании «Aperia» работает уже 40 сотрудников, а ее руководству удалось привлечь большие инвестиции в производство, так что у нас есть надежда, что в ближайшем будущем отпускная цена на устройство Halo значительно снизится. Ко всему прочему, «Aperia» уже заключила партнерское соглашение с производителем шин Michelin, и ведет переговоры с американской компанией Otto.
«Aperia» не единственная фирма, которая производит устройства автоматической подкачки шин, но только ее агрегат способен работать и на тягачах – автомобилях, шины которых подвергаются бОльшему износу, чем просто у грузовиков.