Когда мы слышим о переработке старых шин, то обычно подразумеваем процесс утилизации резины и каучука. Но помимо этих материалов, шина состоит еще и из кордового волокна, которое раньше либо выбрасывали, либо использовали крайне редко.
Обыкновенно, кордом называют материал, состоящий из прочных крученых нитей. Для шин, устанавливаемых на тяжелые грузовые автомобили и самолеты, наиболее пригоден капроновый корд и металлокорд, изготавливаемый из прочной стальной проволоки.
Так выглядит текстильное кордовое волокно
А вот в шинах легкового транспорта, грузовиков малой и средней тоннажности, тракторов и некоторой спецтехники успешно применяется вискозный корд, лавсан, и стекловолокно.
Так вот испанские ученые из Политехнического Университета Каталонии создали строительный материал из этой самой кордовой ткани.
Работая в сотрудничестве со специалистами испанской машиностроительной корпорации COMSA, они смешали кордовые волокна с отходами бумаги – переработанной целлюлозной массой, и белым клеем, и получили удивительный изолирующий материал, по своим свойствам такой же, как обыкновенная минеральная вата или стекловата.
Формируя из него готовые панели, такой материал хорошо подходит для строительства зданий, так как он имеет прекрасные тепловые и акустические изоляционные свойства. Вот только его себестоимость оказывается в разы дешевле.
"Материал для нашего продукта лежит на всех свалках мира, засоряя окружающую среду. Но изобретенная нами технология дает возможность его переработки с превращением в полезную продукцию».