Пожалуй, уже только ребенок в Украине не говорит о проблеме дорог. Как мы уже писали, в нашей стране существуют ощутимые проблемы с производством асфальта, себестоимость которого довольно высока. Именно поэтому опыт нашего ближайшего соседа, Польши, мог бы Украине быть очень полезен.
Ежегодно в Украине, также как и в Польше, образуется огромное количество отходов в виде использованных покрышек.
Польские производители дорожных материалов нашли им применение, создав технологию по переработке использованных шин, и строя с помощью этого материала тихое и прочное дорожное покрытие.
Переработанная резина, добавленная в смесь, не только снижает уровень шумности дорожного покрытия примерно на 3-6 децибел, но и делает его более дешевым.
В зависимости от процентной доли резиновой добавки и толщины дорожного покрытия, на 1 километр дороги может идти от 400 до 1200 использованных шин.
На сегодняшний день в Польше уже было построено более 100 км дорог с использованием "резинового асфальта", в том числе в 2014 году таким образом была возведена кольцевая дорога вокруг города Краков.
Представители польской ассоциации производителей асфальта (PSWNA) подчеркивают, что данная технология позволяет снизить себестоимость укладываемого дорожного покрытия, увеличивает его долговечность, а также снижает шумность дорог. Кроме того, использование измельченной резины из переработанных автомобильных шин в качестве добавки в асфальт является средством борьбы с накоплением отходов, а также дает возможность специально не утилизировать покрышки.
По данным Центра по утилизации шин Recycling, каждый год в мире накапливается около 22,5 млн. тонн отработанных шин.
Однако, согласно прогнозам многих экспертов, ежегодно эти цифры растут с геометрической прогрессией, а между тем в природе использованная покрышка разлагается примерно 100 лет. Одним из методов борьбы с захламлением нашей планеты могла бы стать переработка шин и использование их в производстве дорожного покрытия.