Всем известно, что самыми большими пассажирскими самолетами в мире являются модели Airbus. У некоторых из них длина фюзеляжа достигает 45 м, а высота 13 м. Но, для того, чтобы самолет был всегда исправен и имел летную годность, ему нужно постоянно проводить техническое обслуживание, меняя и ремонтируя узлы и агрегаты, которые весят десятки и тысячи килограмм.
При этом, как вы понимаете, данные процессы осуществляются в закрытых помещениях – ангарах, которые имеют ограниченное пространство. В такое место автокран не загонишь – выхлопные газы отравят воздух, да там ему и не хватит места, чтобы развернуться, поэтому для осуществления столь необычных подъемных операций требуется и особый подъемный кран. Мощный, но маленький, с большой высотой подъема, но умеющий ограничиваться малым пространством. Чистый, маневренный, ловкий и при этом достаточно сильный, чтобы поднять, к примеру, самолетную силовую установку, вес которой может достигать 2-2,5 тонн.
И на сегодняшний день со всеми этими заданиями может справляться лишь одна спецтехника – компактные краны-пауки, умеющие протискиваться в узкие проходы, не занимать много места и поднимать тонны веса на несколько десятков метров.
К примеру, у одной из самых известных и крупных авиакомпаний, британского лоу-коста EasyJet Airline, обладающего самым большим парком самолетов Airbus (235 эйрбасов), для обслуживания летающих монстров на земле применяется очень необычный кран-паук, технические характеристики которого действительно поражают.
Эта подъемная гусеничная техника модели Jekko SPX1275 выпускается итальянской компанией Jekkо SRL, которая является одним из трех мировых лидеров по производству мини-кранов.
Необычная кроха, обладающая в сложенном состоянии шириной всего 1,45 метров, но немалой собственной массой – 6,8 тонн, умеет перемещать самолетные компоненты весом до 7,5 тонн и выдвигать свою рабочую «руку» – стрелу, на высоту до 26 метров. И в отличие от всех существующих в мире иных кранов-пауков, этот малыш способен вертеться вокруг своей оси на 360 градусов и даже поднимать 2-тонный груз для перемещения на расстояние.
Столь необычную силу ему дает 40-амперный 12-вольтный электрический двигатель Isuzu 3CE1, умеющий делать 1800 оборотов в минуту, и именно он позволяет использовать этот кран в закрытых помещениях без риска для здоровья людей.
На сегодняшний день столь внушительные подъемные характеристики в сочетании с экологической чистотой и малым давлением гусениц на дорожную поверхность имеет лишь кран-паук SPX1275. Именно поэтому его так полюбили использовать крупные авиакомпании и ремонтные организации. Тем более, что управлять таким краном невероятно просто и безопасно - с помощью дистанционного пульта управления.