По сообщению арабской газеты ARAB NEWS, сегодня стала известна реакция производителя крана, который унес с собой жизни 111 человек при обрушении на мечеть в Мекке.
Кран, упавший на самую большую мечеть в мире, произведен не в Китае, как это утверждали во многих соцсетях после аварии, а в Германии. На самом деле, внимательно присмотревшись к фотографиям, становится ясно, что это кран марки Либхерр.
Отвечая на вопросы ARAB NEWS в понедельник, Кристиан Kуперс, директор по связям с общественностью компании Либхерр, сказал, что весь коллектив предприятия чрезвычайно опечален произошедшей аварией, и выразил свое глубочайшее сочувствие семьям погибших и раненых.
Он заявил, что около 30 кранов такого типа эксплуатируются по всему миру. "Это наш самый мощный и большой гусеничный кран модели LR 13000. Причин для его обрушения может быть множество. Сейчас мы не хотим гадать на кофейной гуще и будем ожидать результатов официального расследования. Всем профессионалам известно, что такие большие краны плохо переносят неблагоприятные погодные условия с большими ветрами и грозами. Есть четкие инструкции о том, как обеспечить крану безопасную эксплуатацию и устойчивость при различных погодных условиях».
Подобным заявлением компания Либхерр, по сути, признает, что ее краны являются довольно неустойчивыми строительными конструкциями при определенных погодных условиях. Однако, такой огромный кран невозможно каждый раз разбирать, когда в месте его дислокации возникают шквальные ветра или грозы. И значит встает вопрос, каким образом их можно эксплуатировать, если за его безопасность никто не может поручиться. Будем надеяться, что пусть и такой ужасной ценой, но производители больших строительных кранов всерьез задумаются над вопросом реализации обеспечения их большей безопасности и устойчивости в сложных погодных условиях. Однако, и с эксплуатирующей строительной компании снимать отвественность за обрушение крана не стоит. Зная о том, что в городе, по сути, было объявлено штормовое предупреждение, она должна была сложить стрелу крана, дабы уменьшить ее "парусность" и выставить специальные опоры, чего, видимо, не было сделано.
При этом, как стало известно, страховой компании придется выплатить пострадавшим порядка $9 млн. страхового возмещения, или по $80000 семье каждого погибшего.