пн, 2016-10-24 12:46
Поделиться
Технология строительства дорог, выдерживающих нагрузку до 150 т на м3

Пожалуй, мы уже давно перестали удивляться отвратительному качеству наших дорог, ибо знаем, что на их ремонт и строительство у государства вечно нет денег, а у дорожных рабочих отсутствуют умения и совесть. Но, оказывается, в мире изобретена технология создания крепких грунтовых дорог именно для таких случаев – безденежья и низкого профессионализма. И изобрел ее американский инженер-строитель Сэмюэль Бонассо, назвав метод странным словосочетанием Mechanical Concrete, что в переводе с английского дословно обозначает «механический бетон». 

Технология строительства дорог "механический бетон"

При этом, на самом деле в данной технологии не используется бетон, главное в ней – основание, которое делается из бэушных автомобильных покрышек, а слово бетон просто обозначает срастание используемых элементов.

Практически всем известно, что бетон производится путем соединения цементирующей смеси, воды и песка (щебня, гравия). Цемент, соединяясь с водой, превращается в массу, которая после затвердения принимает любую форму, в которую ее выльют. Дорога по технологии «механического бетона» создается похожим образом, вот только вместо химических ингредиентов в виде цемента, воды и песка в ней используются старые покрышки, которые механически играют роль связующего и формующего элемента.

Такое основание мало того, что значительно экономит ресурсы, уменьшая на 50% количество используемых стройматериалов, оно не требует высокого профессионализма работников, и по факту, является очень прочным, практически не разрушаемым, и может выдерживать колоссальные нагрузки до 150 тонн на м2

Дорога построенная по технологии технологии  "механический бетон"

Как это строится:

1 этап построения дороги по технологии «механического бетона» заключается в подготовке грунта к строительству путем удаления небольшого, глубиной до 40 см, слоя почвы. При этом, неважно, на каком грунте вы собрались строить дорогу - данная технология позволяет проводить процесс даже на подтопленных и очень мягких грунтах, типа глины и песка.

Технология механический бетон

Этот способ позволяет строить дорогу даже в таких затопленных местах

После этого, на подготовленный участок нужно выложить старые покрышки и скрепить их друг с другом с помощью проволоки, или лучше - используя гвоздезабивной пневматический пистолет. В среднем, из 15 автомобильных шин создается 1 м3 дороги, то есть из 15000 бэушных шин можно построить дорогу шириной около 3,7 м  и длиной 1,6 км.

На сформированное основание затем высыпается щебень фракции размером около 4 см, а после, если необходимо, обычным образом наносится асфальтное дорожное покрытие.

Такой способ подходит для строительства сельских и подъездных дорог, фундаментов зданий, несущих или подпорных стенок, для строительства плотин и дамб. «Механический бетон» может быть уложен в конструкции самых разнообразных конфигураций, любой высоты, ширины и длины.

Технология строительства строянки "механический бетон"

А поскольку этот способ придает дороге проницаемые свойства, его удобно использовать для укрепления и защиты склонов от эрозии.

Ко всему прочему, шины, наполненные щебнем, поглощают энергию инерции, тем самым уменьшая тормозной путь. То есть такая дорога является еще и менее опасной.

И конечно, невозможно не сказать о воздействии данной технологии на окружающую среду. Как известно, в год по всему земному шару выкидываются миллионы использованных покрышек, которые сложно и дорого утилизировать. А технология «машинного бетона» не только позволяет с помощью них обеспечивать дорогами развивающиеся страны, но и давать шинам вторую жизнь.

Строительство дороги по технологии «механический бетон» прямо на песке

Строительство дороги по технологии «механический бетон» прямо на песке

На сегодняшний день технология дешевого строительства дорог под названием «механический бетон» получила несколько международных призов, запатентована и разрешена к использованию в Америке и Канаде. С ее помощью были построены десятки дорог в Калифорнии, Аризоне, Западной Вирджинии, Огайо и Пенсильвании.

Комментарии