Обычно вода – это жидкость, которую вы хотели бы держать подальше от вашего двигателя, не говоря уже о блоке цилиндров. Однако новый дизайн двигателя от Bosch предполагает именно впрыск воды в камеру сгорания для увеличения производительности. На первый взгляд можно решить, что, поскольку вода несжимаема, то она помогает увеличить мощность, но все гораздо прозаичнее. Технология WaterBoost просто охлаждает камеру сгорания быстрее, в чем можно убедиться, посмотрев это видео, демонстрирующее весь процесс работы:
Таким образом, охлажденная камера сгорания дает лучшую компрессию смеси, что приводит к увеличению эффективности. А увеличение эффективности, в свою очередь, позволяет понизить расход топлива на 13%. При этом технология WaterBoost может быть установлена на большинство современных двигателей, поскольку по сути это просто одна из возможных модификаций для увеличения мощности. Вода используется исключительно дистиллированная, поэтому под капот потребуется также установить емкость для этой воды. По словам представителей Bosch ее будет хватать где-то на 3200 километров.
В это довольно трудно поверить, но сама технология далеко не нова – она использовалась, например, компанией BMW в модели M4 GTS, а также много лет используется военными в авиационных двигателях. Заслуга Bosch состоит в основном в создании технологии, которую можно приспособить к широкому парку современных машин в обыденной жизни.