Flixbus, крупнейший оператор автобусных перевозок Европы, который в июне этого года объявил о своих планах развития также и на украинском рынке, инвестирует в технологии альтернативного топлива. Совместно с немецкой компанией Freudenberg Sealing Technologies перевозчик вскоре начнет тестировать на европейских дорогах междугородние автобусы, оснащенные технологией топливных элементов.
Согласно требованиям Flixbus, рабочие характеристики автобусов на топливных элементах должны будут соответствовать всем современным требованиям для автобусов дальнего следования с дизельным двигателем стандарта Euro IV. Автобусы должны будут преодолевать не менее 500 километров без дозаправок, а сама дозаправка будет длиться не более 20 минут – стандартное время, которое требуется для заправки топливного бака дизельным топливом.
Для своего проекта компания выбрала электрические автобусы от BYD и Yutong. Эти электрические автобусы используются, например, для междугородных перевозок между Парижем и Амьеном, Франкфуртом и Мангеймом. Сама же технология топливных элементов будет разрабатываться инженерами компании, и затем устанавливаться на электрические автобусы. Ведь на сегодняшний день транспортные средства, которые работают исключительно на электрических двигателях, все еще не могут преодолевать большие расстояния.
Созданная гибридная система, которая будет сочетать в себе электрический аккумулятор и топливные элементы, сможет использоваться не только для автобусов дальнего следования, но и для тяжелых грузовых автомобилей.
На первом этапе проекта гибридной системой оснастят избранную часть автопарка FlixBus для проверки производительности технологии. Представители компании заявили, что не позднее 2030 года все поездки на автобусах FlixBus станут на 100% безвредными для окружающей среды.