Известный европейский производитель туннельных машин, немецкая компания Herrenknecht AG, 29 августа 2016 года объявила об окончании создания самой большой в Европе, и третьей в мире, туннелепроходческой машины под названием Herrenknecht EPB Shield.
Этого гиганта, диаметр режущего колеса которого составляет 15,87 метров, создавали специально для строительства туннеля в Апеннинах (Италия). Его размеры на 25 см превышают предыдущий рекорд европейских туннельных машин. До этого пальму первенства по габаритам держала проходческая машина Herrenknecht EPB с диаметром 15,62 м, которую также строила компания Herrenknecht AG (и, которая, кстати, строила туннель в Сочи перед олимпиадой 2014 года). Вообще же проходческие машины компании Herrenknecht отличает от всех остальных способность работать в "липких", влажных грунтах без перебоев.
На протяжении последующих трех лет подземный 4800-тонный гигант, оснащенный гигантским двигателем мощностью 8750 кВт с крутящим моментов 101296 кНм,
будет строить 7528-метровый автомобильный подземный туннель в Апеннинах близ Флоренции. А трудиться он будет в содружестве с еще 8-ью другими 8-метровыми туннелепроходческими машинами.
Всего же в Италии на ближайшие 10 лет в общей сложности запланировано строительство 44 подземных туннелей, благодаря чему правительство страны намерено на 30% снизить напряжение на дорогах.