чт, 2016-07-21 19:25
Поделиться
Топ 7 самых больших и тяжелых бульдозеров в мире

Бульдозеры. Эти большие гусеничные машины, способные двигать громадные пласты земли, всегда завораживали своей мощью и размерами. Самые большие из них могут потягаться в массе и мощности с одними из самых смертоносных машин, созданных человеком – танками.

История создания бульдозера очень многогранна и запутанна, и до сих пор ведутся споры о том, кто же придумал навесить на трактор бульдозерный отвал. Но по нашему мнению историю бульдозера, как спецтехники, стоит отсчитывать с 1935 года – именно тогда компания Caterpillar выпустила первый трактор с гидравлически управляемым отвалом.

Самые большие и тяжелые бульдозеры в мире трудятся преимущественно там же, где обитают и остальные крупные современные машины – в карьерах и рудниках, где час за часом, год за годом без устали передвигают гигантские объемы породы. И сегодня мы расскажем вам о 7 самых больших бульдозерах, когда-либо выпускавшихся в мире. Многие из них (но не все) являются серийными машинами и выпускаются до сих пор, большинство – двумя крупнейшими корпорациями в мире спецтехники – Caterpillar и Komatsu. За точку отсчета возьмем один из самых важных параметров – полную снаряженную массу машины, а начнем как обычно с конца.

7. Caterpillar D10T2

Caterpillar D10T2 – второй по размерам бульдозер в производственной линейке этой компании и весит 70,17 тонн. Он оснащен двигателем объемом 27 литров и мощностью 766 л.с. Чтобы обеспечить потребности такого двигателя топливный бак этой модели имеет объем в 1190 литров. Максимальная скорость при движении вперед – 12,7 км/ч, назад – 15,7 км/ч. Используется в карьерной добыче и при проведении крупных землеустроительных работ. В настоящее время выпускается серийно.

6. Komatsu D375A-6

А это самая маленькая модель в нашем топе от другого промышленного гиганта – японской компании Komatsu. Весит Komatsu D375A-6 немало - 71,64 тонны и также выпускается сейчас серийно. Мощность турбированного дизельного двигателя SAA6D170E-5 составляет 636 л.с. при объеме в 23,2 литра. Ездит он также небыстро – 11,8 км/ч и 15,8 км/ч. Области применения те же, что и у предыдущей модели.

5. ЧТЗ Т-800

Данный, еще советский бульдозер выпускается на Челябинском тракторном заводе аж с 1983 года. Сам производитель называет его сверхтяжелым трактором для работы в составе бульдозерно-разрыхлительного агрегата. И это первая машина в нашем хит-параде, вес которой переваливает за 100 тонн – весит ЧТЗ Т-800 целых 103 тонны, из которых 30 тонн приходится на оборудование. Он оснащен двигателем 6ДМ-21Т мощностью 820 л.с., который может разогнать его до 14 км/ч при движении вперед и 17 км/ч на задней скорости. Максимальная номинальная сила тяги составляет 140 тонн. По утверждениям производителя, это самый крупный бульдозер, выпускаемый в Европе. Действительно ли его делают сейчас, неясно, но в производственной программе ЧТЗ он значится.

4. Caterpillar D11T CD

На данный момент это самый большой бульдозер, выпускаемый родоначальником этого типа спецтехники – он весит 112,72 тонны вместе с системой разрыхления, которая устанавливается на него опционально, без нее он весит 104,2 тонны. Бульдозер укомплектован двигателем Cat C32 ACERT мощностью 913 л.с. и объемом 32,1 литра, а также топливным баком в 1609 литров. В длину этот мастодонт карьеров достигает 8,77 метров, в ширину 4,38 метра, а в высоту – 4,72 метра.

3. Komatsu D475ASD-5

А это – текущий флагман японской Komatsu, носящий гордую приставку Super Dozer, которую он носит совсем не зря – масса этого передвигателя земель составляет 113,2 тонны. Турбодизельный 12-цилиндровый двигатель SAA12V140E-3 объемом 30,5 литра и мощностью 899 л.с. может разогнать эту махину до скорости 11,2 км/ч вперед и 14 км/ч назад. Одному двигателю требуется 121 литр масла, а, например, охлаждающая система заливается сразу 275 литрами антифриза. Komatsu D475ASD-5 – самый тяжелый из выпускающихся сейчас в мире серийных бульдозеров.

2. Komatsu D575A Superdozer

Komatsu D575A Superdozer – самый большой из когда-либо выпускавшихся бульдозеров в мире, его производство началось в далеком 1991 году. По массе он уходит в серьезный отрыв от предыдущих позиций нашего топа – она составляет поразительные 152,6 тонны для версии D575-A3 SD. Этот карьерный гигант может одновременно передвигать 69 м3 грунта, а при использовании специального отвала – и до 90 м3. В длину он достигает 11,7 метра, а стандартный отвал имеет ширину в 7,39 метра и высоту в 3,63 метра.

Он комплектовался двигателем SA12V170E мощностью 1150 л.с., а для перевозки бульдозера (конечно, его перевозили только в разобранном состоянии) требовалось от 6 до 8 тягачей с трейлерами. Работают такие махины только на открытых карьерах, конкретно эти бульдозеры до сих пор трудятся в Западной Вирджинии, Лас-Вегасе и Новой Зеландии. Сейчас их уже не выпускают.

1. Acco Super Bulldozer

Победитель нашего топа – супербульдозер Acco и по сей день является самым большим в мире бульдозером, ведь его вес составляет 183 тонны. Однако тут есть несколько загвоздок, поскольку, хоть машина и была построена в Италии компанией Umberto Acco, она так и не была отгружена заказчику. Мало того – этот супербульдозер никогда не работал по своему прямому назначению, и нет никаких свидетельств, что он хотя бы прошел ходовые испытания.

В начале 80-х годов прошлого века владелец компании, Умберто Акко, сделал его по специальному заказу для полковника Кадаффи – тот как раз собирался начинать в Ливии крупные инфраструктурные проекты, на которых использование такой машины могло быть оправдано. Построен этот чудовищный левиафан в основном из запчастей Caterpillar, а для приведения его в движение были установлены два двигателя Caterpillar мощностью 675 л.с. каждый, что в сумме давало мощность в 1350 л.с. Многие из частей были сделаны специально под этот проект – например, бульдозерный отвал шириной 7 метров и высотой в 2,7 метра – тогда таких просто не выпускали.

К сожалению, к моменту окончания постройки этого монстра, режим Кадаффи в Ливии как раз попал под санкции мирового сообщества. Которые, помимо прочего, включали в себя эмбарго на поставку сложных машин. Поэтому рекордсмена пришлось поставить в ангар на долгий срок. К 2008 году основатель компании и его сын умерли, а дело их жизни перестало существовать. Но в 2012 году бульдозер выкупили, и он был перемещен к офису одной из компаний по ландшафтному дизайну в том же городе как экспонат. По свидетельствам очевидцев, на трал для перевозки самый большой супербульдозер в мире заехал своим ходом.

Видеоверсия этого топа, где можно вживую посмотреть на огромных передвигателей земель:

Комментарии