пт, 2016-11-25 18:04
Поделиться
Сулабия – самая большая свалка шин в мире

В среднем, обычная шина от легкового автомобиля проходит порядка 35000 км за все время своего существования. Но, если такая шина заканчивает свою жизнь в Кувейте, ее отправляют на самую огромную свалку покрышек в мире. Свалку, которую видно из иллюминаторов пролетающих самолетов и даже из космоса. 

Самая большая свалка шин в мире вид с высоты

Это кладбище старых шин под названием Sulaibiya (Сулабия), занимающее уже почти 600000 м2, расположено неподалеку от столицы Кувейта, города Эль-Кувейт, и на сегодняшний день никто точно не знает, сколько на ней скопилось старых резиновых изделий. В любом случае, предполагают, что их количество уже превысило 10 млн. штук.  

Поговаривают, что свою смерть здесь находят не только шины со всего Кувейта, но и из Пакистана, Индии и Малайзии. 

Самая большая свалка шин в мире Сулабия

И хотя, вывоз таких изделий из данных стран запрещен, они все равно всеми правдами и неправдами оказываются на свалке в Кувейте. Бизнесом по их приему занимается 4 местных компании, которые, по слухам, на подобной нехитрой утилизации неплохо обогащаются.

Самая большая в мире свалка шин

В большинстве стран мира подобные свалки запрещены. К примеру, в Европе директива о запрете хранения покрышек на свалках действует, начиная с 2006 года. По статистике, ежегодно в пределах только Евросоюза измельчается, а затем и перерабатывается порядка 500 тыс. тонн  бэушных шин. Эта цифра составляет примерно 80% от всех идущих на свалку покрышек.

Свалка шин в Кувейте

Причем, процесс ресайклинга (переработки) исключает их сжигание, так как при высоких температурах из горящих шин выделяется масса вредных веществ, таких, к примеру, как окись углерода, мышьяк, бензол, диоксины и мн.др. В цивилизованных странах мира из старых шин делают покрытия для спортивных и детских площадок, конных арен и беговых дорожек. Их можно пускать на производство ковриков для автомобилей, резиновых сапог и новых покрышек, строить дешевые грунтовые дороги и укреплять дамбы. Но, к сожалению, такие страны, как Кувейт, не имея возможности переработки, на многие века отравляют свою землю, закапывая в нее тысячи тонн не разлагаемой резины.  

Немудрено, что периодически на Сулабие вспыхивают пожары. Самой большое такое возгорание случилось 17 апреля 2012 года. 

Пожар на свалке шин Сулабия

Сотни кувейтских пожарных, спасателей и военных более месяца тушили «резиновый» огонь, который никак не хотел усмиряться. Миллионы горящих покрышек выбрасывали в небо черный дым, отравляя воздух Эль-Кувейта и его пригорода, а власти назвали пожар на свалке местной экологической катастрофой. Впрочем, с тех пор на самом большом в мире кладбище покрышек так ничего и не изменилось, и ее размеры только продолжают расти.  

Теги ШиныСвалкиЗапчасти

Комментарии