В среднем, обычная шина от легкового автомобиля проходит порядка 35000 км за все время своего существования. Но, если такая шина заканчивает свою жизнь в Кувейте, ее отправляют на самую огромную свалку покрышек в мире. Свалку, которую видно из иллюминаторов пролетающих самолетов и даже из космоса.
Это кладбище старых шин под названием Sulaibiya (Сулабия), занимающее уже почти 600000 м2, расположено неподалеку от столицы Кувейта, города Эль-Кувейт, и на сегодняшний день никто точно не знает, сколько на ней скопилось старых резиновых изделий. В любом случае, предполагают, что их количество уже превысило 10 млн. штук.
Поговаривают, что свою смерть здесь находят не только шины со всего Кувейта, но и из Пакистана, Индии и Малайзии.
И хотя, вывоз таких изделий из данных стран запрещен, они все равно всеми правдами и неправдами оказываются на свалке в Кувейте. Бизнесом по их приему занимается 4 местных компании, которые, по слухам, на подобной нехитрой утилизации неплохо обогащаются.
В большинстве стран мира подобные свалки запрещены. К примеру, в Европе директива о запрете хранения покрышек на свалках действует, начиная с 2006 года. По статистике, ежегодно в пределах только Евросоюза измельчается, а затем и перерабатывается порядка 500 тыс. тонн бэушных шин. Эта цифра составляет примерно 80% от всех идущих на свалку покрышек.
Причем, процесс ресайклинга (переработки) исключает их сжигание, так как при высоких температурах из горящих шин выделяется масса вредных веществ, таких, к примеру, как окись углерода, мышьяк, бензол, диоксины и мн.др. В цивилизованных странах мира из старых шин делают покрытия для спортивных и детских площадок, конных арен и беговых дорожек. Их можно пускать на производство ковриков для автомобилей, резиновых сапог и новых покрышек, строить дешевые грунтовые дороги и укреплять дамбы. Но, к сожалению, такие страны, как Кувейт, не имея возможности переработки, на многие века отравляют свою землю, закапывая в нее тысячи тонн не разлагаемой резины.
Немудрено, что периодически на Сулабие вспыхивают пожары. Самой большое такое возгорание случилось 17 апреля 2012 года.
Сотни кувейтских пожарных, спасателей и военных более месяца тушили «резиновый» огонь, который никак не хотел усмиряться. Миллионы горящих покрышек выбрасывали в небо черный дым, отравляя воздух Эль-Кувейта и его пригорода, а власти назвали пожар на свалке местной экологической катастрофой. Впрочем, с тех пор на самом большом в мире кладбище покрышек так ничего и не изменилось, и ее размеры только продолжают расти.