Быть может, вы не знали, но на долю Таиланда, страны, ассоциирующейся у нас в основном с отдыхом, на сегодняшний день уже приходится 37% от мировых поставок натурального каучука, из которого делают различные покрышки. Но, оказывается, в ближайшее время эта страна намеревается уйти от экспорта сырья, став глобальным игроком на рынке шинной продукции. И этому процессу способствуют многочисленные решения правительства, направленные на вложение значительных средств в эту отрасль.
Одним словом, сейчас Таиланд делает все возможное, чтобы страна выглядела максимально привлекательно для иностранных инвестиций, сделав шинную промышленность приоритетной.
В Таиланде уже сейчас выпускается порядка 530 000 тонн этой продукции, но в ближайшие пару лет эту цифру запланировано увеличить до 1 миллиона тонн. Для этого сейчас в стране строится сразу несколько крупных заводов.
Свои предприятия в Таиланде уже построило три крупнейших китайских шинных производителя, и совсем недавно о своем решении строительства завода легковых шин сообщила немецкая Continental. Также недавно было объявлено, что в целях ускорения развития шинной отрасли государство вложит $100 млн. в крупный испытательный комплекс, который будет построен неподалеку от Бангкока. А в 2016 году появилась информация, что Bridgestone и Goodyear выделят $ 312млн., чтобы сделать Таиланд центром производства авиашин для Юго-Восточной Азии.
Во многом развитию индустрии в стране способствует политика Соединенных Штатов. Многолетние попытки остановить поток китайских шин, поставляемых в США по заниженным ценам, привели к увеличению пошлин на импорт шин различных категорий из Китая. В то же время в отношении таиландских шин не действуют ни антидемпинговые, ни компенсационные тарифы, вследствие чего производители все чаще выбирают для размещения своих предприятий не Китай, а его соседа.
По мнению президента Таиланда, местную шинную индустрию ждет «феноменальный рост» ввиду высокого качества местного каучука и доступности квалифицированной рабочей силы. И его надежды не беспочвенны, ведь новый президент США Дональд Трамп обещает «уравнять конкурентные условия» для американских компаний, продающих в стране товары, произведенные за рубежом, если этот импорт наносит ущерб американской промышленности. И хотя очевидно, что речь идет об импорте из Китая, Таиланд пока что в этой связи не упоминается, так что в данный момент перед его шинной индустрией открываются отличные перспективы.