Создана технология подводной невидимости для атомных субмарин

вт, 2017-12-12 21:19
Поделиться
Создана технология подводной невидимости для атомных субмарин

Американские ученые создали магниты, способные спрятать подводные лодки от гидроакустических систем и сонаров.

Еще в 2011 году компанией ученых под предводительством Ярослава Уржумова из университета Дьюка, Северная Каролина, США, был разработан метод, позволяющий кораблю ходить по воде, не оставляя за собой следа, и повышающий его скорость. Однако, на тот момент создать нужный эффект можно было одним из двух способов: выпустить перед кораблем/субмариной торпеду, мотор которой бы создавал пузырьки, уменьшающие трение, или особым образом ионизировать воду вокруг корабля.

Беда была в том, что торпеды сами по себе оставляли след, да к тому же, не обладали достаточной автономностью. Таким образом, выбор пал на ионизацию. Но, на тот момент технология была настолько несовершенна, что оборудование для ионизации было огромных габаритов, и весило больше, чем корабль, на который его нужно было устанавливать.

След корабля на воде

На протяжении еще нескольких лет этот проект поддерживался ВМС США, но отсутствие существенных сдвигов в работе привело к прекращению финансирования. Однако, успехи в других проектах Уржумова позволили продолжить ему работу, и вот сейчас были представлены новые чертежи компактного прибора, способного генерировать нужные электромагнитные процессы.

Сам принцип основан на большом содержании в морской воде различных солей и примесей. Молекулы смешанных с водой элементов с помощью электрического тока будут разгоняться в противоположном от корабля направлении, в результате создавая что-то вроде «водяного щита». Таким образом, вода вокруг самого корабля почти не будет двигаться. 

Подводная лодка выпускает торпеду

Изначально разработкой заинтересовались военные, так как подводные лодки, оборудованные такой системой, стали бы незаметней в разы. Минус этой технологии – это огромный расход энергии и использовать ее пока смогут только атомные суда. Но, энергетическую проблему покрывает еще один плюс новой технологии – «водяной щит» не позволяет ничему, кроме воды, касаться обшивки корабля, что понижает трение, а значит повышает скорость. Исходя из полученных результатов стоит ожидать возобновление интереса ВМС США к этой технологии.

Автор: Федорчук Денис

Теги Военная техникаКорабли

Комментарии