Вы когда-нибудь задумывались о том, что такое топливо для самолетов, и чем оно отличается от обыкновенного бензина? На самом деле, эти виды топлива похожи, но имеют и отличия, не позволяющие подменять одно другим.
Авиационное топливо и бензин - это углеводороды, состоящие из разной длины цепочек атомов углерода и водорода. И главные отличия всех видов топлива кроются именно в этих цепочках.
Бензин состоит из цепочек, содержащих от 7 до 11 атомов углерода, которые связаны с атомами водорода. Авиационное топливо - это цепочки, в которых таких атомов от 12 до 15. То есть, их цепочки отличаются длиной, и так уж получилось, что углеводороды с разной длиной цепочек имеют и разные свойства, в частности, чем длиннее цепочка, тем выше точка температуры кипения углеводорода и тем ниже точка его температуры замерзания.
На первый взгляд, самолеты и автомобили могут работать на одном и том же топливе, но дело в том, что эти транспортные средства работают в разных средах.
Самолеты летают высоко над землей, где окружающая среда очень отличается от той, что находится вокруг автомобиля. На больших высотах воздух имеет крайне низкие температуры, и при таких условиях нормальный бензин, скорее всего, замерзнет и потеряет способность к горению. Авиационный керосин же, которого много в самолетном топливе, имеет более низкую температуру замерзания. Он также имеет и более высокую температуру кипения, что делает его безопасным в предотвращении незапланированного горения. Учитывая эти оба качества, авиационное топливо имеет гораздо более широкий безопасный диапазон рабочих температур.
Другим отличием между бензином и самолетным топливом являются добавки, которые примешивают в последнее. В частности, в него добавляют антистатические, антизамерзающие, антикоррозионные и антибактериальные вещества, которые делают это топливо более защищенным и предсказуемым.
На самом же деле, авиационное топливо можно использовать для заправки автомобиля, но только дизельного. В принципе, оба они достаточно близки по своим характеристикам. Однако, любой эксперт скажет, что в обычных, а не "арктических" условиях, делать этого все же не стоит. А вот если за окном вашего автомобиля температура падает ниже -30 -35 градусов по Цельсию, то это будет вполне логично, ведь при таких условиях дизель загустеет и превратится в подобие желе.
К примеру, в 2011-2012 годах в антарктическом пробеге Extreme World Races пикапы Toyota Hilux использовали самолетное топливо JET A1.
В конечном счете, разница между бензином и самолетным топливом состоит только в длине цепочек углеводородов и добавках. Оба топлива получают из сырой нефти, и оба работают на двигателях внутреннего сгорания.