"Лучшим руководителем является тот, кто обладает достаточным чутьем, чтобы подобрать хорошего сотрудника и мотивировать его делать то, что нужно руководителю. Но обладает достаточной сдержанностью, чтобы удержаться от вмешательства в работу подчиненного".
Теодор Рузвельт
Многие считают, что сильному бизнесу нужен сильный лидер. И аргументируют это тем, что решительный и активный руководитель всегда является залогом процветания успешной компании. Однако, на самом деле, это в корне неверно. Сильный бизнес нуждается, прежде всего, в сильных сотрудниках, непосредственно выполняющих работу. Талант руководителя заключается лишь в том, чтобы найти таких профессиональных и ответственных работников, правильно их мотивировать и контролировать. Задумайтесь над тем, как вы взаимодействуете со своим коллективом и контролируете его. Вы уверены, что не мешаете подчиненным делать их работу? Попробуйте сами себе ответить на вопросы, чтобы понять, не влияют ли отрицательно ваши действия и поступки на производительность ваших сотрудников, и в результате, на вашу конечную прибыль.
Подбор персонала
Если вы считаете себя талантливым руководителем, значит вы наняли хороших сотрудников. А если они и вправду хороши, то стоит им дать возможность выполнять свою работу. Если вы считаете своих сотрудников непрофессионалами, значит это вы не справились с функцией их подбора.
Вывод: если вы не довольны своим персоналом, начните работать над собой.
Контроль
Никто не может знать все на свете. Руководитель, делающий вид, что он во всем разбирается, в итоге может стать предметом для насмешек у подчиненных.
Определенный уровень свободы позволит сотрудникам чувствовать доверие к себе, а значит они смогут принимать некоторые решения самостоятельно. Доверие – это такое чувство, которое вызывает у работника желание его оправдать, а значит он будет действовать более эффективно. Кроме того, контроль за каждым рабочим процессом отнимает у руководителя слишком много времени. Он начинает распыляться, не может уже выполнять свои прямые обязанности. То есть контроль за всем в конечном итоге оборачивается хаосом в работе.
Любимчики
Не секрет, что в частных украинских компаниях руководители приводят в коллектив своих родственников и друзей. На деле же эта практика часто оборачивается не только распрями в коллективе, но и обрушением самого рабочего процесса. На каждой должности должен находиться человек, ей соответствующий. Прежде всего, он должен быть профессионалом и относиться к работе ответственно. Того факта, что этому человеку вы доверяете, недостаточно. Хороший человек – не профессия.
Если вы приведете в компанию своего родственника и без заслуг «наградите» руководящей должностью и окладом, вы дадите понять остальным работникам, что вам плевать на качество выполняемых ими работ. Вы действительно хотите, чтобы весь остальной коллектив считал, что в вашей компании важно знакомство с вами, а не профессионализм? Тогда готовьтесь к тому, что часть из них перестанет качественно выполнять работу, а часть попытается «приблизиться» к вам только с одной целью – получить ни за что лучшую должность и оплату.
Непродуктивная работа
Закон Парето или принцип 20/80 ( Вильфредо Парето – известный экономист и социолог) гласит: 20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата. Периодически проводите анализ тех принципов, которыми вы и ваши сотрудники руководствуетесь в работе. Некоторые из них могут уже давно устареть, однако их выполнение отнимает уйму времени при нулевом результате. Пример: ваш сотрудник может заполнять кучу документов, при этом тратя на процесс пол - дня.
Между тем, при использовании определенной компьютерной программы эту работу можно делать за час. Теперь посчитайте, сколько времени и усилий будет сэкономлено. Иногда стоит приобрести какое-то оборудование, и там, где раньше на рабочий процесс уходили дни и недели, процесс будет выполнен за несколько часов.
Не перегружайте
Перегруз – вещь вредная не только для техники, но и, прежде всего, для человека. Взвалив на сотрудника слишком много работы, на выходе вы получите низкокачественный продукт. Ибо количество и качество зачастую являются антагонистами. Быть может, ваш сотрудник и выполнит всю ту кучу поручений, которую вы на него взвалите, однако выполнит он их плохо, поверхностно, и так, как успеет.
Чрезмерное количество работы снижает производительность труда, ибо к усталости со временем у человека прибавляется стресс. А в стрессовом состоянии человек плохой работник. Постарайтесь найти золотую середину: ваш коллектив должен хорошо работать, а не много. Много – далеко не всегда хорошо.