В мае этого года шведская компания Volvo показала полностью автономный беспилотный грузовик, который планировалось протестировать в подземных шахтных разработках. По словам представителей компании, он «произведет революцию в индустрии добычи полезных ископаемых». Вчера стало известно немного больше деталей о нем, а также появились первые видео испытаний грузовика с индексом FMX.
Сама машина является частью более крупного исследовательского проекта компании, который направлен на увеличение производительности и безопасности работ в таких местах, как шахты, порты, крупные производства. Словом это те закрытые и контролируемые производства, где часто ездит транспорт, причем ездит он по повторяющимся маршрутам.
Испытания проводились на шахте Болиден близ шведского городка Кристенберг. Volvo FMX, который является (по словам представителей Volvo) первым беспилотным грузовиком в мире тестируемым под землей, проехал 7 км по коридорам шахты спускаясь местами до глубины в 1320 метров.
Шесть различных типов сенсоров смонтированы на этом грузовике, включая радар, лидар и GPS. Они постоянно изучают окружающую обстановку и создают карту передвижения по туннелям, одновременно управляя машиной. С каждым новым проездом по маршруту модель подземелья усложняется, а путь движения оптимизируется. Как минимум два, а то и три сенсора в каждый момент времени контролируют каждую точку меняющегося окружающего пространства. Если обнаружено препятствие, которое невозможно объехать, машина останавливается и информирует центр контроля о препятствии. В видео ниже демонстрируется, как это выглядит в подземной реальности, когда путь машине преграждает человек.
По мнению Volvo эта технология поможет существенно оптимизировать подземную логистику. Беспилотные грузовики могут работать безостановочно, не будут создавать пробок и непредвиденных ситуаций (что на самом деле не факт) и сократят время погрузочно-разгрузочных работ. Помимо этого беспилотникам не надо ждать пока туннели проветрятся, да им и вообще не нужны дорогостоящие системы вентиляции. Испытания в Болидене только начинаются, планируется, что три таких грузовика будут работать там в течение года. Еще одно видео, рассказывающее об этой технологии: