Совместно со шведской фирмой по переработке отходов «Renova» компания «Volvo Trucks» в настоящее время начала проводить испытания автоматизированных транспортных средств, способных безопасно и эффективно собирать бытовые отходы. Другими словами, созданы беспилотные мусоровозы, которые самостоятельно могут ездить по населенным пунктам, придерживаясь заранее заданного маршрута. Для этого им нужно хотя бы раз поездить по маршруту вместе с человеком-водителем, после чего автоматика – лидарная система датчиков и GPS-позиционирования запомнит движения и пункты остановки, а затем будет повторять их самостоятельно.
В пресс-релизе Volvo заявлено, что данные тестируемые беспилотные системы в принципе такие же, как те, что установлены на автономном карьерном самосвале Volvo, работающем на руднике Кристинберг на севере Швеции.
«Вождение тяжелого коммерческого автомобиля в городском жилом районе с узкими улочками и множеством пешеходов естественным образом предъявляет серьезные требования к безопасности даже тогда, когда скорость автомобиля практически не превышает скорость ходьбы обычного человека. Но мы оснастили свои мусоровозы множеством датчиков, которые при фиксации рядом с автомобилем препятствий (даже таких, как футбольный мяч), немедленно отдают ему распоряжение остановиться», - говорит Карл Йохан Альмквист, директор по безопасности движения и продуктов «Volvo Trucks».
Впрочем, тестируемые мусоровозы не являются полностью лишенными внимания человека. Один оператор для сбора отходов им все же нужен, ведь именно он и занимается опорожнением мусорных контейнеров. Однако, так как он знает маршрут движения автомобиля, ему не нужно по нескольку раз залезать и вылезать из кабины. Вместо этого он может просто идти рядом с грузовиком, который будет, словно послушная собачонка, ехать и останавливаться там, где необходимо. Таким образом, по мнению специалистов Volvo, оператору потребуется меньше прилагать физических усилий, что сделает его работу легче, безопаснее и быстрее.
Причем, что любопытно, данный беспилотный мусоровоз с одинаковым успехом ездит, как вперед, так и назад, контролируя при этом безопасность вокруг себя. То есть, он может совершать такие маневры на узких улицах, заставленных припаркованными машинами, которые обычному водителю-человеку даются трудно.
Разумеется, подобная автоматизация процесса по сбору бытовых отходов является не только гарантией безопасности, но и экономит значительные ресурсы – во-первых, для выполнения данных работ требуется не два, а один работник. Во-вторых, в связи с оптимизацией переключения передач, рулевого управление и скорости, значительно сокращается расход топлива грузовика и соответственно количество вредных выбросов.
Текущий проект тестирования продлится до конца 2017 года, после чего будет проведена тщательная оценка функциональности, безопасности и эффективности этого транспортного средства.