Представьте картину: утром буднего дня, вы, движимые желанием не опоздать на работу, но все еще весьма сонные, ожидаете на остановке маршрутку или автобус. И вдруг видите, что к вам приближается общественный транспорт, за рулем которого никого нет. О, ужас, очевидно, им управляет призрак! Чур, тебя, чур, ни за что не поеду на зловещем транспорте!
Именно такие чувства на протяжении полугода испытывали жители греческого городка Трикала, на дороги которого местные власти поставили четыре беспилотных электрических автобуса, за рулем которых действительно никого не было.
Габаритами 5 метров длиной, 1,5 метра шириной, эти автобусы вмещают в себя минимум 10 человек (включая одного пассажира в инвалидной коляске), а создала его французская компания RoboSoft.
Автобусы оснащены навигационными приборами и лазерными датчиками, позволяющими транспорту избегать столкновений с иными автомобилями. А управление автобусом осуществляется с помощью бортового компьютера из центра управления движением. На каждом автобусе установлены 12 аккумуляторных батарей, и время их зарядки - чуть более двух часов.
Сам проект курсирования беспилотных автобусов улицами города в Греции, спонсировался Европейским союзом и получил название CityMobil2.
Инциденты, транспортные пробки, общая загруженность центральных улиц и артерий крупных городов - вот проблемы, с которыми ежедневно сталкиваются как жители мегаполисов, так и городские власти и различные коммунальные службы. Эти проблемы можно решить, развивая сеть экологически чистого общественного транспорта. Более того, сегодня такому транспорту уже не требуются водители. Управление полностью автоматизировано, но для него нужна новая инфраструктура. Ведь такой автобус может двигаться только по специально выделенной полосе, на которой запрещено находиться не только любому другому транспорту, но и пешеходам. «Изменить общественный климат и настрой по отношению к новому способу передвижения по городу - очень непростая задача» - признаются те эксперты, кто вводил маршруты беспилотных автобусов в Трикале.
В итоге, за время полугодичного испытания, который истек в этом месяце, беспилотный транспорт ни разу не попал в аварии, и не создал аварийных ситуаций, зарекомендовав себя, как невероятно безопасный. Однако, у некоторых пассажиров он пока вызывал удивление и опасения, а других привлекал своей необычностью.
Подобный эксперимент по использованию беспилотного наземного общественного транспорта провели такие города, как Милан и Леон в Италии, Ла-Рошель во Франции и Вантаа в Финляндии. Эксперты считают, что в скором будущем, вероятнее всего, подобные автобусы будут перевозить пассажиров в большинстве городов Европы.