Вы когда-нибудь задумывались о том, что современные города дают разные возможности для передвижения мужчинам и женщинам? Нет? А вот городские чиновники Вены (Австрия) еще в 1999 году попытались это выяснить, проведя опрос среди мужчин и женщин, насколько часто и каким образом они используют общественный транспорт, а также по каким маршрутам совершают пешие прогулки. В итоге, большинство мужчин заполнили выданные им анкеты менее чем за пять минут, а вот женщины писали почти часами.
Мужчины отметили, что в основном они пользуются личными автомобилями, а если используют общественный транспорт, то чаще всего два раза в день – на работу и с работы домой.
Женщины же писали, что посещают в городе совершенно разные места, и значит, очень активно используют общественный транспорт. Они отмечали, что им требуется совершать разнообразные покупки продуктов и предметов быта, отводить детей в садики, школы, на утренники, развлечения, и в поликлинику. Им также необходимо посещать родителей и родственников, оказывая им знаки внимания и помогая по хозяйству, отводить к врачам и покупать лекарства. Чаще всего именно представительницы слабого пола ходят по государственным инстанциям. И это помимо ежедневных поездок на работу.
Как оказалось, женщины используют общественный транспорт гораздо чаще и совершают больше пеших прогулок, чем мужчины. И значит, именно на них, в первую очередь, стоит ориентироваться, создавая городскую инфраструктуру.
После таких результатов, многие градоначальники Европы стали вносить изменения в планы развития городов, добавив ночное освещение улиц для безопасности женщин, расширив для детских и инвалидных колясок тротуары и лестницы. И такой подход теперь называется «учетом гендерных аспектов».
На сегодняшний день в разных странах мира уже реализовано около 60 проектов, учитывающих данные гендерные различия, и по факту, они меняют лица городов. Хотелось бы верить, что и украинские архитекторы и градоначальники наконец поймут, что, прежде чем утверждать строительные планы развития городов, им стоило бы задаться вопросом «а всем ли удобно то, что будет построено?».