пн, 2015-09-07 13:24
Поделиться
Техника инженерных войск Германии – воплощение немецкого качества и надежности

Часть третья

Этой публикацией мы продолжаем знакомить вас с инженерными войсками разных стран мира. Настала очередь и Германии, инженерный корпус которой именуется сложным, но довольно понятным словом Pioniertruppe, что, по сути, переводится как войска, следующие впереди (пионеры). И данное название не случайно, ибо своим смыслом передает основные цели, стоящие перед этим родом войск Бундесвера: обеспечение мобильности собственных войск и вмешательство в передвижение вражеских с помощью технических средств. Помимо этих, исключительно милитаристских задач, Pioniertruppe призван помогать населению в случае техногенных катастроф и стихийных бедствий. 

Отличительный знак иженерных войск Германии

Отличительный знак иженерных войск Германии

Для этого корпус оснащается всем необходимым оборудованием и спецтехникой, позволяющей ему строить на месте военные мосты через водные потоки и гористые рельефы местности, очищать дороги от завалов, баррикад и взрывных устройств, ликвидировать последствия стихийных бедствий и техногенных катастроф. 

И конечно, инженерные войска Германии строят казармы, полевые лагеря, взлетно-посадочные полосы, аэродромы, склады и стоянки, а также обеспечивают немецкие войска медицинским обслуживанием, питанием и топливом. 

Этот род войск появился в послевоенной Германии в 50-е годы прошлого столетия. Их первой и основной задачей была прокладка и обслуживание топливных трубопроводов войск НАТО. А вот вспомогательные задачи по ликвидации последствий стихийных бедствий появились чуть позже. Впервые свои возможности немецкий корпус Pioniertruppe продемонстрировал в 1962 году, когда помогал населению прибрежного Гамбурга, затопленного водами Северного моря.

Нашивки инженерных войск Германии

Нашивки инженерных войск Германии

В соответствии с разницей в предназначении, инженерный корпус Бундесвера делится на:

- танковые механизированные батальоны – Хольцминден, Минден, Боген, Гера, Хавельберг; 

- батальоны, обеспечивающие деятельность воздушно-десантных войск – Саарлуис и Зеедольф;

- горно-инженерные батальоны - Ингольштадт.

Существуют специальные подразделения, которые занимаются созданием шахт и полевых укреплений, хранением и доставкой воды, прокладкой труб и систем коммуникаций, созданием паромных переправ и строительством железнодорожных путей.

И, разумеется, германские инженеры имеют в своем распоряжении великолепную спецтехнику, сделанную по канонам известного на весь мир немецкого качества.

 

Faltstraße

Faltstraße – это удивительная машина немецких инженерных войск, аналогов которой нет в других армиях. Название этой техники дословно переводится, как складная улица, чем, по сути, и является эта машина.

Спецтехника Faltstraße

Раскладывая за 10 минут алюминиевую дорогу на песчаный или болотистый грунт, она, словно ледокол в океане, дает возможность продвигаться иным автотранспортным средствам за собой. И управляет этим процессом экипаж всего из 2-х человек.

Складная дорога длиною 50 и шириною 4,2 метра состоит из 18 подвижных сегментов, каждый из которых сделан из множества соединенных шестиугольных алюминиевых пластин. 

Faltstraße -машина с раскладной дорогой

Крепления между пластинами являются не жесткими, что позволяет искусственной дороге адаптироваться к рельефу грунта. Базовым автомобилем для Faltstraße служит 15-тонный дизельный внедорожник MAN gl, вместо кузова которого прикреплено 11-тонное размоточно-укладочное устройство.

Автомобиль оснащен шестицилиндровым двигателем модели MAN D 2866 LF мощностью 400 л.с., а сегменты дороги могут укладываться как один за другим, так и рядом друг с другом. 

Военная машина Faltstraße

Эта спецтехника была разработана немецкой компанией  Linke-Hofmann-Busch из Зальцгиттера. Впервые ее прототип был показан в 1985 году, а в серийное производство она поступила в 1988-м.

 

M3 Amphibious Rig

M3 Amphibious Rig – это машина-амфибия, трансформирующаяся на месте в мост или паромную переправу, с помощью которой через водный поток может переплавляться не только пехота, но и тяжелая бронированная  техника весом до 63,5 тонн. 

Три машины M3 Amphibious Rig развернуты на воде

Таким образом, амфибия М3 способна через себя пропускать такое тяжелое вооружение, как танк Leopard 2A6, танк Challenger 2, танк Leclerc и даже 61-тонный  M1A2 Abrams.

Это транспортное средство c автоматической системой контроля давления в шинах, установлено на 4-колесном полноприводном шасси 7-тонного грузовика LKW. 

M3 Amphibious Rig в сборном состоянии на колесном ходу

Все его колеса являются полноповоротными, и имеют способность убираться внутрь для упрощения транспортировки техники на железнодорожном и авиационном транспорте.

Заезжая в воду, амфибия способна сама себя собирать с помощью системы поплавков и гидравлического крана, в результате формируя понтон, который при необходимости может служить, как мостом, так и плавучим паромом. 

M3 Amphibious Rig используется как паром

И, кстати, армия Бундесвер – это единственная армия в немецкоязычных странах, которая такую машину поставила на вооружение. Помимо Германии, M3 Amphibious Rig успешно используют инженерные войска Великобритании, Сингапура, Тайваня и Бразилии.

Основные грузовые части амфибии M3 состоят из алюминия. На ее главном корпусе находится кабина, гидравлический кран и пост управления. Также она несет на себе восьмицилиндровый четырехтактный дизельный двигатель KHD DF8L513C мощностью 360 л.с., позволяющий спецтехнике передвигаться по земле со скоростью 80 км/ч, а на воде развивать скорость до 20 км/ч.

Спецтехника разработана немецкой компанией Eisenwerke Kaiserslautern в 1992 году, и была запущена в серийное производство в 1994-м.

 

Pionierpanzer 2A1 Dachs (Инженерный танк Барсук)

Эта спецтехника, прозванная Барсуком, является в немецкой армии вспомогательной инженерной машиной, сделанной на базе известного танка Leopard 1.

 Инженерная машина Pionierpanzer 2A1 Dachs

Он и по факту остается 43-тонным танком, просто снабженным огромной гидравлической экскаваторной стрелой и мощным бульдозерным отвалом. Его основными задачами являются освобождение дорог от завалов, очистка площадей, создание окопов и траншей, а также проведение любых строительных работ, где требуется мощная грузовая спецтехника. Эта машина используется не только танковыми механизированными батальонами Германии, но и инженерными войсками Канады и Чили, где именуется иначе.  

Спецтехника Pionierpanzer 2A1 Dachs

Создателем этого бронированного экскаватора-бульдозера стала немецкая компания Maschinenbau Kiel, получившая в 1990 году от германского правительства заказ на постройку 140 единиц этой техники на общую сумму 190 миллионов немецких марок.

Экипаж машины состоит из трех человек: водителя, командира и его помощника. Силовой установкой танку служит 10-цилиндровый многотопливный (то есть двигатель, способный работать на разных видах топлива) двигатель MTU MB 838 CAM-500 мощностью 830 л.с. Он позволяет машине развивать скорость на пересеченной местности до 45 км/ч.

Любопытно, но авторы танка озадачились даже проблемой расхода топлива, доведя экономичность машины до 280 литров на 100 км, что для техники такого класса является весьма недурственным результатом.

Ну, а основным рабочим органом – экскаваторным ковшом объемом 0,6 м3 (или 1,1 м3), разумеется, управляет гидравлическая система, однако не простая, а усиленная – в ней три независимых гидравлических цилиндра могут работать одновременно, выдавая на гора рабочее давление до 300 бар. Особенностью этой машины является и ее способность работать под водой на глубине до 4 метров. При этом скорость течения водного потока и его загрязненность не имеют для машины никакого значения. Для этого перед началом работы экипаж проводит специальную подготовку двигателя и шасси танка, герметизируя определенные агрегаты и узлы. А управление телескопической стрелой и ковшом экскаватора осуществляется с берега с помощью дистанционного управления или из специальной надводной башни.

Pionierpanzer 2A1 Dachs работает в воде

Можно Барсука использовать и в качестве крана, способного поднимать до 7,8 тонн груза при выдвижении стрелы не более, чем на 4 метра. Для удобства проведения такелажных работ, в канадском варианте этой спецтехники на экскаваторной стреле существует специальная лестница. А о том, что машина перегружена, оператору сообщит особая система датчиков, блокирующая работу стрелы во избежание повреждения дорогостоящих систем и узлов.

Бульдозерный отвал Pionierpanzer 2A1 Dachs

Также Pionierpanzer 2A1 Dachs оборудован специальным режущим и сварочным оборудованием, позволяющим его экипажу демонтировать железнодорожные пути, разрушать металлические конструкции и проводить по месту необходимые ремонтные сварочные работы.

Для защиты танк оборудован 35-миллиметровой броней, двумя дымовыми гранатометами и пулеметом MG3.

 

Keiler (Инженерная машина для разминирования Кабан)

Саперная машина, называемая в Бундесвере Кабаном, является техническим средством очистки полей и дорог от взрывных устройств, и находится на вооружении танковых механизированных батальонов немецких вооруженных сил.

 Keiler Panzer

Сделанный на базе 53-тонного танка M48 Patton, Кабан способен с помощью своего поворотного гидравлического рабочего органа, похожего по форме на сельскохозяйственный кулитиватор и большой саперной лопаты, закрепленной спереди, проводить деактивацию всех известных типов тактических и контактных мин, в том числе пехотных и противотанковых. Для этого он опускает свой крутящийся по оси, в сторону «от машины», рабочий орган на землю, вспахивая им грунт на ширину 4,7 метров и глубину до 0,25 метров, инициируя, таким образом, их срабатывание. Скорость операции разминирования Кабана, которая зависит от типа почвы, составляет от 0,5 км/ч до 4,5 км/ч.

Иженерная машина Keiler Panzer

По мере разминирования, автоматическая система машины расставляет за собой особые метки, свидетельствующие об окончании саперных работ.

Keiler Panzer в процессе разминирования

Эффективность Кабана, которая составила 98%, была подтверждена во время миссий ООН в Сомали и Сараево. Однако, как выяснилось, в связи с принципом разброса взрывных устройств на некоторое расстояние от машины, ее можно использовать только в том случае, если за Кабаном не движется иная военная техника. 

 

Мобильные бронированные краны Liebherr FKL и FKM

Как и любая крупная строительная компания с большим автопарком, Бундесвер имеет в своем распоряжении специальные транспортные средства для подъема грузов и спасения иной техники. 

Когда в 1991 году армия Германия объявила тендер на выбор поставщика грузоподъемных машин, никто не сомневался, что победителем окажется известный на весь мир гигант-производитель кранов, компания Liebherr. Перед ней была поставлена задача произвести на свет три класса бронированных кранов, которые армия могла бы использовать, как на поле боя, так и в спасательных операциях. При этом, предполагалось, что легкие 10-тонные краны должны были бы иметь мощность, обеспечивающую грузоподъемной технике способность поднимать минимум башню тяжелого танка Leopard 2, и являться техникой с высокой проходимостью. Так был подписан один из самых крупных в истории германской армии контрактов на закупку 1500 мобильных бронированных автокранов.

Сейчас на вооружении у инженерных войск Германии находится две модели мобильных кранов – FKM и FKL.

Военный кран Liebherr FKM

Военный кран Liebherr FKM

Модель FKL (у Бундесвера почти 200 таких машин на вооружении) оснащена 8-цилиндровым четырехтактным дизельным двигателем Deutz  мощностью 256 л.с. (с 188 кВт), а модель FKM (их у армии почти 300 штук) – 10-цилиндровым 318-сильным движком, который позволяет машине развивать скорость до 75 км/ч.  

Военный кран Liebherr FKL

Оба автокраны оснащены большим количеством навесного оборудования, в том числе  уникальным буксирным устройством, позволяющим с легкостью поднимать даже самые тяжелые и объемные грузы.  

Инженерные войска Великобритании. Часть первая

Инженерные войска Израиля. Часть вторая

Теги Военная техника

Комментарии